Прикольный чувак Чиненков. Жаль, что они сбегались-разбегались всё время, аж в глазах рябит. У всех свои творческие направления - так и остались экспериментальной какой-то лабораторией.
Слушателю что нужно? Чтоб чуваки создавали иллюзию какого-то постоянства, оплота чего-то там. Альбом за альбомом - один и тот же фронтмэн обязательно, и какой-нибудь там гитарист хотя бы.
Альбом "Солдат Вселенной" - круто. Но это только один сильный альбом. Причём так как в этом стиле никто в России не пахл, то его мало.
Предположим, слушателю это как-то более-менее понравилось. Он только начинает распробовать, у него есть шанс зафанатеть с этой группы. Он говорит: а дайте-ка мне ещё, хочу въехать получше. А "ещё" нету, чуваки уже опять разбрелись, и никто больше такую музыку не играет. А следующий альбом у них - какая-нибудь камерная классическая гитара бацает, или уже лысо-длинноволосый Сапунов поёт.
От рока ни следа не осталось. Т.е. так нельзя. Чуваки - профессионалы, играть умеют, так и должны были по идее к своей деятельности профессиональн относиться. Из года в год как кроты выдалбливать себе нишу, пытаться завоевать свою аудиторию, а не устраивать броуновское движение.
Ну то есть так можно, но тогда получается, что они шабашат всю жизнь на какого-нибудь дяденьку, и иногда экспериментируют для себя.
И вот эта пластинка "Солдат Вселенной". Вроде бы крупный успех - большая пластинка на фирме "Мелодия". Но это уже 1990 год - уже пачками новые группы издаются свои и зарубежные. И вот среди всей этой завлекающей пестроты чёрный такой конверт с какими-то непонятными двумя буквами. И всё. Я чисто въедливый чувак, допустим, я не сразу её выбросил в магазине (хотя надо было), а рассмотрел по списку песен, что там скромно стоит "А.Романов" в качестве автора песен, и понял, что это тот, который из "Воскресения". Хотя Романов не настолько известен как Никольский, и людей с фамилией "Романов" миллион, так что вообще с таким подходом к "рекламе" невозможно было им рассчитывать на успех. А ведь Романов, насколько я понимаю, хотел выстрелить своими песнями, ему была небезразлична реакция публики.
Нет, чтобы там, я не знаю, художника какого-нибудь знакомого попросить сделать обложку к пластинке, группу назвать повнятней, приплести слово "Воскресение" куда-нибудь на конверт и т.д. - глядишь, и раскупили бы их хотя бы раза в три побольше, появился бы стимул ещё творить. А потом самим же жрать нечего оказывается, вот и разбегаются, кто куда.
Ну, впрочем, это всё из гипотетической области. Просто, скажем, я помню, что я как слушатель тоже не сразу въехал в звук "Солдата Вселенной". Вначале показалось, что слишком холодное звучание по сравнению с ВСК (тогда только старое было), и, с другой стороны, оно недостаточно тяжёлое, чтобы катить под модный тогда хэви-метал или хотя бы хард-рок. Т.е. на концерт бы я сразу не побежал, ещё дозреть надо было, но пока я дозрел, они уже растворились в пространстве. Это раздражает