Форум клуба любителей творчества группы Воскресение

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Русский шансон, как добровольная лоботомия :)) нах
Fred
сообщение 23-08-2008 в 3:33
Сообщение #1





Группа: Club Members
Сообщений: 1,092
Регистрация: 26-12-2005
Из: Москва
Пользователь №: 93



Наткнулся на одном форуме. Автор - некто Serious Sam. Ну очень здорово написал! smile.gif Вот:

Цитата
Русский шансон, как добровольная лоботомия или недоброй памяти Михаила Круга посвящается…

Собственно на страницах многих форумов тема такого явления, как «русский шансон» уже когда-то поднималась, но одно событие заставило меня вновь взяться за перо, дабы вновь «глаголом жечь сердца людей» и безоглядно бичуя пороки и кривду, изгонять калёным железом скверну из священного храма музыки.
22 июля 2008 года в славном городе Санкт-Петербурге, который, как известно, является культурной столицей России, в БКЗ «Октябрьский» состоялся концерт, он же «вечер памяти» небезызвестного «шансонье» Михаила Круга, павшего от рук… нет, не «кровавой гэбни», как услужливо подсказала бы нам Валерия Ильинична, а от рук тех, кого он, Миша, собственно и воспевал всю свою сознательную жизнь.
Конечно, к пресловутому «вечеру памяти» вылившемуся в очередные косноязычные посиделки безголосых псевдобардов мы ещё вернёмся, но, прежде всего, я предлагаю взглянуть на «русский шансон», как на явление, так сказать, в целом. Что же это за зверь такой и с чем это блюдо потребляют?
Безусловно, серьёзный музыковед сразу же возразит: «Никакого русского шансона нет и быть не может. Шансон – это абсолютно галльское явление, свойственное исключительно Франции, немного Бельгии и франкоязычным провинциям Канады. Шансон подразумевает наличие соответствующего стиля, подачи, набора музыкальных инструментов, взглядов на жизнь и самое главное - проживание в соответствующем культурном социуме. Не случайно, шансон как музыкальное направление, за исключением вышеупомянутых регионов, более нигде не прижился, даже в бывших французских колониях. Кто-нибудь из вас слышал, господа, про вьетнамский или алжирский шансон. Нет? И не услышите. Одним словом, шансон, это «наше, французское, всё». И музыковед будет прав. Шансон это песни о жизни, о любви, не важно, счастливой или нет, о поездках по миру, а вовсе не криво сляпанные стенания о тюремном бытии. Но, поскольку мы живём в России, то нам не привыкать к таким явлениям, как подмена понятий и выдача нужды за добродетель, посему и оглянуться не успеешь, как уже за рок выдаётся беспомощное музицирование «Машины времени», за классику Николай Басков, а за шансон примитивно-корявое стихоплётство с рифмами типа «зоны-сезоны» и «мать - шмонать», которые выводят приблатнённо-хрипатыми голосами под кое-как настроенные инструменты сонм неких, абсолютно не внушающих доверия личностей, с которыми в тёмном подъезде лучше не встречаться.
Так о чём же поют всевозможные «Лесоповалы», Алёхи Полотно, Серёги Жиганы, Жеки, «Воровайки» и ещё куча других «музыкантофф», прячущихся за псевдонимами, более напоминающими зоновские погоняла, о которых говаривал в известном фильме Глеб Жеглов: «Ну что у вас, у блатных, за жизнь? Ни имён, ни фамилий, а словно у собак - одни кликухи поганые»?
А поют наши ребятки следующее…
Весь репертуар «русского шансона» можно разделить на несколько групп:
Группа №1. Песни про тюрьму и зону.
Характеризуются подачей с неимоверным надрывом и максимальным использованием уголовной «фени» типа: «фраер», «кича», «мусор», «параша», «воронок», «кент», «перо», «ментовня», «ксива», «этап» и т.д.. Отдельная подгруппа – песни про побег. Эта группа песен приводит в телячий восторг, близкий к оргазму, практически весь контингент слушателей «Радио шансон», но особое благоговение к данным «нетленкам» испытывают несовершеннолетние граждане России, проживающие в криминально-депрессивных районах, чей организм рано подвергся влиянию низкокачественного алкоголя в больших количествах, мозг не обезображен интеллектом, а в головы прочно вбиты правила жизни «по понятиям».
Группа №2. Песни про пацанов (корешей) и подруг.
Могут петься нормальным голосом, но некоторая приблатнённая истеричность опять же приветствуется. Так же, как и предыдущая группа, рассчитаны на людей с примитивными взглядами на мир, которые совершенно искренне считают лучшим отдыхом посиделки во дворе за бутылкой самой дешёвой водки или синтетического пойла нагло именуемого «портвейном», нехитрой закусью в виде косо вскрытой банки с надписью «Кильки пряного посола» или «Бычки в томате» и разговорами «за жизнь», плавно перерастающими в выяснение извечного вопроса «А ты меня уважаешь?» с последующим мордобоем, нередко заканчивающегося смертью одного из оппонентов. В данной группе песен действительность может быть только дуалистичной и в ней нет места полутонам. В этом мире либо «пацаны» никогда не «сдают» друг друга и вместе идут по этапу, «разматывая срок», а подруги верно ждут своих героев, несмотря на то, что суды им отмеряют по 10-15 лет; либо тот, кого ты считал своим другом, на первом же допросе топит тебя, а твоя девушка напрочь забывает о твоём существовании через день после ареста. Считается хорошим тоном и настоящим, «пацанским» поступком, совершить побег исключительно ради того, что бы «взглянуть в глаза той, которая предала». По умолчанию подразумевается, что в этот миг девушка осознаёт неправедность своего поступка и готова теперь «жизнь положить за други своя», но Лёха (Серёга, Валерка, Миха) отрицательно качает головой, великодушно прощает ей её «предательство» и идёт сдаваться в ближайшее отделение милиции. То, что в результате подобного, трудно описуемого обычными словами кретинизма наш герой рискует сильно увеличить свой срок и автоматически перевестись на более строгий режим, в 99% случаев остаётся за кадром. Всё равно восторженные слушатели лишены способности логически мыслить и съедят этот духовный «Доширак», даже не поморщившись. Особый драматизм и воистину шекспировский разгул страстей свойственен тем песням, где повествуется о том, что после побега надо ещё и совершить убийство своего бывшего другана, с которым ты когда-то делил последнюю горбушку хлеба и обслюнявленный хабарик «Беломора», ибо «раскол позорный», в результате которого «правильный пацан пошёл на зону», а «он остался на свободе гулять», может быть смыт только кровью «ментовской дуделки». Ежели после этого «менты поганые» застрелят при задержании героя песни, то тот автоматически становится легендой блатного мира, о котором с зоны на зону идут рассказы на многие-многие годы вперёд, и непререкаемым кумиром для восторженных дебилов, с придыханием рассказывающих друг другу про «воровской закон» и «правильные понятия», которые есть только «там», то есть «за колючкой».
Группа №3. Песни про «красивую жизнь».
Если вы думаете, что под «красивой жизнью» в «русском шансоне» подразумеваются поездки на Средиземное море, любование средневековыми замками Испании, прогулки по Вене или катание на кораблике по Дунаю в Будапеште, то вы глубоко ошибаетесь. «Красивая жизнь» в понимании наших трубадуров подворотни - это удачная продажа краденного, после которого следует тупое нажиралово в ближайшем кабаке с закидыванием в оркестр крупных купюр, коллективно-хоровым пение блатных песен, плавно перетекающее либо в драку, либо в секс с потасканными особями женского пола, безотказными как легендарная винтовка-«трёхлинейка».
Группа №4. Песни про маму.
Являют собой топорно-прямолинейные вирши, про «старушку-маму», которая «каждый день глядит на дорогу», «украдкой смахнёт слезу», естественно, «обязательно дождётся» и которая «всё простит», исполняемые жалостливыми или наоборот, мужественно-хриплыми голосами. Комментировать особо нечего. Рассчитано на учащихся пятого класса школы для умственно неполноценных.
Группа №5. Перепевки «блатной классики».
Как правило, подобными экзерсисами занимаются те, у кого таланта не хватает даже на то, чтобы сочинить какую-нибудь «Ушаночку-Телогреечку», а кушать хочется. Впрочем, и «корифеи жанра» не брезгуют, особенно на сборных концертах пустить так сказать «живительную струю», сильно напоминающую аналогичное действие зверька под названием скунс, в застывшее болото традиционализма. Хотя, надобно признаться, иногда бывает даже интересно послушать легендарную «Мурку» в некоем подобии «техно-версии». Безусловными и вечными хитами данного направления являются песни «Гоп со смыком», «С одесского кичмана», «На Дерибасовской открылася пивная», «Постой, паровоз, не стучите колёса», «По тундре, по железной дороге», «Под Ростовом на Дону первый раз попал в тюрьму», «Из колымского белого ада», «А поезд тихо ехал на Бердичев», «Тётя Хая», «Чубчик кучерявый», «Бублики», «Кирпичный завод» и конечно же «Мурка».
Группа №6. Шофёрские песни.
Собственно, если отбросить примитивность исполнения, тотальную безголосость, помноженную на хроническое непопадание в ноты, отсутствие того, что называется непонятным заграничным словом «аранжировка», то это наиболее безобидная группа песен, прибившаяся к «русскому шансону» «чиста за компанию». Некоторые наблюдения авторов настолько точны, что иногда даже бывает остроумно и смешно.
Вот, собственно, основные направления того, что ныне именуется «русским шансоном». Теперь же вернёмся к нашим баранам, то есть к вечеру памяти Михаила Круга.
Кратенькая предыстория. Вечером, 20 июля, мне звонит приятель, аффилированный в структуры БКЗ «Октябрьский» и предлагает пойти на сиё непотребное действо, причём совершенно бесплатно. На мой вопрос, почему же он не предложил мне тоже бесплатно сходить в тот же «Октябрьский» на «Blackmore’s night», последовал громовой хохот и классическая фраза: «Старик, ну ты же понимаешь…». Ладно, махнул я рукой. Сходим, поприкалываемся над ущербными, тем более, что делать вроде как нечего. Хотя я и близко не перевариваю «блатняк», но знаете, возникает такое же ощущение, когда разглядываешь какую-нибудь мерзотину склизкую из вскрываемого трупа вынимаемую и вроде как уходить надо, а не хочется, потому как интересно.
При подходе к концертному залу возникло чувство, что машина времени перенесла тебя лет этак на 12-15 назад. Такого количества вылазящих из легендарных 500-х и 600-х «Мерседесов» в 140-х кузовах и воспетых фильмом «Бумер» БМВ 7-й серии на платформе Е-38 дядек в спортивных костюмах, малиновых и красных пиджаках, тащащих под ручку дебелых пергидроленных псевдоблондинок, я, признаться, очень давно не видел. Вся эта ностальгирующая по 90-м кодла, увешанная громадными, словно снятыми с колоколен крестами, гремя золотыми цепями с палец толщиной и сверкая алмазами на перстнях, густым потоком пёрла на концерт. Картину падения нравов завершали какие-то крутившиеся повсюду, очень коротко стриженные, курящие в кулак и сплёвывающие сквозь зубы несовершеннолетние, в которых явно угадывались будущие обитатели колоний усиленного режима.
Забравшись на балкон, мы спокойно и безопасно могли лицезреть эту, как метко выражался выдающийся советский юрист Андрей Януарьевич Вышинский, «зловонную кучу человеческих отбросов», с восторженным рёвом воспринимавшую косноязычные «телеги» конферансье, про то, что «шансон в нашей стране, где половина сидела, а половина охраняла, стал неотъемлемой частью жизни и сегодня мы, вспоминая выдающегося представителя этого жанра, Михаила Круга, воздаём ему и т.д.», после чего концерт, на котором как оказалось, щедрой рукой разбросаны были все ранее описанные типы песен, начался…
Скажу честно – отборочный тур любой «Фабрики звёзд» или «Народного артиста», не говоря уже про «Евровидение», по своему профессионализму даст пятьсот очков форы тому неприкрытому убожеству, которое мы услышали. Звукооператоры отлично отстроили саунд, поэтому мы в полной мере могли «насладиться» несущимся со сцены «искусством», ассоциирующимся исключительно с фекальными массами, отчего желание метнуть в зрительный зал штук пять гранат Ф-1, а сцену поразить боеприпасом объёмного взрыва из РПО «Шмель», с каждой песней только усиливалось. Может, правы были «проклятые коммуняки», выкидывавшие подобных «артистов» за кордон, на Колыму и близко не подпуская этих «деятелей искусства» к микрофону?
Завершился наш «сейшен»… правильно – хоровым исполнением «Владимирского централа», чей натужный пафос («этапом из Твери - зла немерянно») великолепно соседствует с псевдо-философскими изысканиями («но не очко обычно губит, а к одиннадцати туз»).
…Уже после концерта, когда почти все разошлись, мы вышли на площадь перед БКЗ и увидели возле закрытых дверей двух юношей-студентов, с хмурыми лицами разглядывавших афишу и делившихся впечатлениями:
-Слышь, Миха, неужели этот хлам кто-то ещё слушает? И чё это за Круг?
-Да был такой… Пел про Владимирский централ, ну и прочую лажу про тюрьму, да про братков. Потом, когда его квартиру грабили, он там, видимо, начал клешнями махать, ну ему пулю и всадили, чтоб под ногами не крутился.
-Хех! А что же он хотел идиот? Если ты всю жизнь воспеваешь всю эту дешёвую уголовную романтику, то и нехер удивляться, что однажды вся эта романтика зоны вламывается в твой дом. Всё логично.
-Логично, но придуркам же этого не объяснишь.
Удивившись речам столь не по годам мудрых отроков, я воспарил духом. Не всё ещё потеряно, господа?


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Маркони
сообщение 24-08-2008 в 15:22
Сообщение #2





Группа: Club Members
Сообщений: 2,264
Регистрация: 7-07-2005
Из: Питер, В.О.
Пользователь №: 14



Вывод- в тексте аффтара:
Цитата
возникает такое же ощущение, когда разглядываешь какую-нибудь мерзотину склизкую из вскрываемого трупа вынимаемую и вроде как уходить надо, а не хочется, потому как интересно.
Ну не мог он просто взять и уйти. biggrin.gif
Кста, со мной была похожая история- меня пригласил на халявный концерт модного тогда, в 90-х, Вилли Токарева, мой давнишний друг, аффилированный, как здесь сказали, но только в структуры Спортивно-Концертного Комплекса. smile.gif Я не высидел и половины первого отделения, хотя к магнитофонным записям этого деятеля искусств относился без особого отвращения. В общем, то, что выглядело-бы уместно в кабаке - на сцене СКК смотрелось просто ужасно. cool.gif И даже пергидрольные бляди на подпевках положения не спасали. Когда после 1-го отделения я из бара вывалился обратно (вдруг что-то в мире изменилось? biggrin.gif ), оказалось что в зале осталось меньше половины зрителей. Вуаля. biggrin.gif




"И потом, будем откровенны: весь советский рок не стоит и мизинца на левой ноге Джимми Пейджа" (с)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Валера Хренников
сообщение 24-08-2008 в 20:03
Сообщение #3





Группа: Club Members
Сообщений: 3,898
Регистрация: 6-07-2005
Из: http://www.realmusic.ru/valerah/
Пользователь №: 5



Цитата(Маркони @ 24-08-2008 в 16:22) *

Вывод- в тексте аффтара: Ну не мог он просто взять и уйти. biggrin.gif
Кста, со мной была похожая история- меня пригласил на халявный концерт модного тогда, в 90-х, Вилли Токарева, мой давнишний друг, аффилированный, как здесь сказали, но только в структуры Спортивно-Концертного Комплекса. smile.gif Я не высидел и половины первого отделения, хотя к магнитофонным записям этого деятеля искусств относился без особого отвращения. В общем, то, что выглядело-бы уместно в кабаке - на сцене СКК смотрелось просто ужасно. cool.gif И даже пергидрольные бляди на подпевках положения не спасали. Когда после 1-го отделения я из бара вывалился обратно (вдруг что-то в мире изменилось? biggrin.gif ), оказалось что в зале осталось меньше половины зрителей. Вуаля. biggrin.gif


А я, помню, ходил на концерт Вилли Токарева где-то в 1989 или 1990м, т.е. на самой "заре", когда сам приезд "оттуда" был в диковинку. И концерт мне понравился. Но там фишка была такая, что сохранялась атмосфэра богемы: концерт был в Театре Эстрады. И, кажется, там был живой оркестр, не просто фанера "умца-умца". И я ещё притащил на концерт одного своего старого приятеля, который по этим делам вообще фанат был. И, глядя на то, как его втыкает, мне как бы тоже прикольнее было. Ещё после концерта попёрлись зачем-то за кулисы всякие автографы на глянцевых програмках подписывать. Ну, там програмки собирали, а Токарев их подписывал где-то в гримёрке. Но "моему" "жигану" этого оказалось мало: он дождался, пока Токарев вышел, подошёл к нему твёрдым шагом, протянул ему руку и сказал: "здравствуй Вилли". Вилли пожал ему руку и сказал: здравствуй". Такая проникновенная сцена была, со стороны могло показаться, что они знакомы smile.gif




Всякъ, кто любитъ Россійскую словесность, и хотя нѣсколько упражнялся въ оной, не будучи зараженъ неизцѣлимою и лишающею всякаго разсудка страстію къ Францускому языку, тотъ развернувъ большую часть нынѣшнихъ нашихъ книгъ съ сожалѣніемъ видитъ, какой странный и чуждый понятію и слуху нашему слогъ господствуетъ въ оныхъ. Древній Славенскій языкъ, отецъ многихъ нарѣчій, есть корень и начало Россійскаго языка, который самъ собою всегда изобиленъ былъ и богатъ, но еще болѣе процвѣлъ и обогатился красотами, заимствованными отъ сроднаго ему Эллинскаго языка, на коемъ витійствовали гремящіе Гомеры, Пиндары, Демосфены, а потомъ Златоусты, Дамаскины, и многіе другіе Христіянскіе проповѣдники. Кто бы подумалъ, что мы, оставя сіе многими вѣками утвержденное основаніе языка своего, начали вновь созидать оный на скудномъ основаніи Францускаго языка?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
Fred   Русский шансон   23-08-2008 в 3:33
Serbel   Наткнулся на одном форуме. Автор - некто Serious ...   23-08-2008 в 8:47
Мритью Локи   Наткнулся на одном форуме. Автор - некто Serious ...   23-08-2008 в 11:34
СВГ   Ну если человек решил обосрать шансон, чтобы не бы...   23-08-2008 в 12:18
Мритью Локи   Ну если человек решил обосрать шансон, чтобы не б...   23-08-2008 в 12:59
Gluk   Сомнительно, что человек потратил время на концер...   23-08-2008 в 13:06
Маркони   Вывод- в тексте аффтара: Ну не мог он просто взят...   24-08-2008 в 15:22
Валера Хренников   Вывод- в тексте аффтара: Ну не мог он просто взя...   24-08-2008 в 20:03
Serbel   А я, помню, ходил на концерт Вилли Токарева где-т...   25-08-2008 в 19:28
СВГ   пергидрольные бляди :wub:   24-08-2008 в 23:32
reressw   Я тут хотел про Круга высказаться, но меня опереди...   25-08-2008 в 13:08
Rio   Я тут хотел про Круга высказаться, но меня оперед...   25-08-2008 в 13:45
СВГ   У Шефнера одного инженера преследовал шар... Риу п...   25-08-2008 в 15:15
Rio   У Шефнера одного инженера преследовал шар... Риу ...   25-08-2008 в 15:35
reressw   Будь он параллелепипед Будь он круг, ядрена вошь   25-08-2008 в 15:22
reressw   Шефнер и Инженер отдыхают...   25-08-2008 в 16:05
Маркони   и как он спасся? Зашил задницу? Тогда уж лучше кру...   25-08-2008 в 18:18
Валера Хренников   А от Круга меня не тошнит. Тут все, наверное, зав...   27-08-2008 в 8:17
Валера Хренников   Суровые владимирские дальнобойщики предпочитают на...   24-09-2012 в 20:51


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 5-07-25 в 12:06

Rambler's Top100 Rambler's Top100