Сходил на Ганзов т.е. на Аксла + его состав, так как Слэша, как известно, там давным-давно нет.
Вообще в целом удачно, но на себе прочувствовал теперь, насколько это странный чувак.
Концерт по расписанию должен был начаться в 8.
Где-то до 9 с лишним вообще ничего не было. Потом, когда уже вроде ожидаешь, что наконец они выйдут, вышли да не они а какая-то местная рок-команда. Тупая какая-то, типа областного масштаба - играют чего-то крепенько, все такие рокеры, выглядят как настоящие, ухватки все на месте, только песни примитивнийшие по музону и саунд глухой такой, хотя и громко.
Ну ладно, вышли и вышли, думаю, сейчас песен 5 сыграют, типа "разогреют" и свалят. Так нет - играли всю свою убогую программу час с лишним.
Наконец свалили. Ну, думаю, сейчас-то уж после типа "разогрева" эти сразу выйдут. Нет, рабочие сцены влёгкую какую-то хрень стали перекладывать, разминочка такая с ленцой идёт, как будто ещё 8-ми нет.
Короче, Ганзы вышли на сцену в 10:30. Через два с половиной часа! Уже настроения никакого.
Но шоу оказалось вполне добротное, и постепенно настроение тоже появилось, когда я уже убедился, что чуваки не халтурят, и к тому же старые песни из 1990-х пошли вперемешку с новыми. "Новыми" - это из того последнего альбома, который они мурыжили 13 лет.
Понравился саунд - не идеал, но вполне нормальный, понравилось, что на сцене три гитариста, все время от времени выдают соляки, никто не сидит всю дорогу на одном ритме. Два из них больше на виду, чем третий, причём эти два каждый со своей манерой игры и многие вещи у них разложены/отрепетированы специально на две гитары.
К сожалению, никто из них, несмотря на наличие мастерства, до Слэша не дотягивает - не по скорости или умению а не знаю, даже по чему - по общей музыкальности и "вкусности" игры. Т.е. один из гитаристов в старых вещах исполнял соляки Слэша нота в ноту, гитарный саунд вроде и нормальный, все ноты звучат, а слэшевского оттяга в этом всё равно нет. Соответственно, там где они делали свои соляки, они тем более не настолько классные как те, что умеет делать Слэш.
Т.е. явно можно было заценить, насколько выдающийся гитарист отличается от гитариста просто "мастеровитого".
Но вообще они как-то по своему создавали интересные вещи, играли инструменталы по нескольку минут то на две гитары, то так, то сяк как бы перед песнями, даже на двух акустических гитарах была вещь прикольная, в общем, всё в порядке.
Далее понравилось наличие двух клавишников и вообще активное использование рояля в манере игры, я не знаю, "хонки-тонк", короче, как у Ганзов принято в некоторых вещах. Причём в основном играл на рояле не Аксл а какой-то другой клавишник на рояле, и играл круто. В какой-то момент за рояль сел Аксл и долго играл чего-то в той же самой манере - тоже круто. И потом перешёл к "November rain".
T.e. то, что мне нравится у сильных западных групп - даже третий гитарист, который бОльшую часть сидит где-то в тени двух других, может в паре-тройке номеров солировать на первых ролях. Два явных соло-гитариста не просто чего-то там лепят, потягивая одеяло на себя а работают вместе, где-то раскладывают партии, делают длинные вступительные номера, меняют саунд от песни к песне. Т.е. люди реально профессионально работают. Вокалист обычно не играет, но тоже может сыграть на том же профессиональном уровне, что и "выделенный" клавишник.
Конечно, специально для этого тура сделан свет - всякие там 6 экранов, видео, которое разное на разных экранах, всё это меняется запланированным образом, иероглифы китайские мелькают, символизируя альбом "Chinese democracy", операторы бегают возле сцены, снимают музыкантов и толпу, всё это тоже кем-то отправлется на разные экраны и меняется, чтоб не заскучать. Взрывы всякие, "салюты", вспышки огня - такое ощущение, что настоящего, так как на расстоянии метров 50 чувствуется тепло, исходящее от вспышек. Ну и прочее по мелочи. Конечно, это не Пинк Флойд, но тоже ничего себе. Кстати, они зачем-то спели влёгкую пинкфолйдовскую "Another brick in the wall" - два гитариста сначала сделали длинное "психоделическое" вступление с переплетающимися "плавающими" звуками, потом Аксл на рояле поиграл и влёгкую попел. Но этот так, проходной момент.
Я думал, может, Аксл просто ленивый и задержал концерт, чтоб потом все устали и можно было его свернуть пораньше, типа минут за 45-60. Ничего подобного, и тут он меня удивил. Ганзы играли три часа. Я уже вырубаться стал - никакое шоу не помогает. На старых песнях ещё поорать приятно - так и спать не хочется. А, допустим, "Мадагаскар" я вроде и ждал, но когда его уже во втором часу ночи играть стали, мне уже как-то всё равно было. В 1:30 ночи они вроде бы играли последнюю песню - "Paradise city, и я уже решил не дожидаться её конца - свалил, чтоб побыстрее до дома добраться, пока народ выходы не заблокировал.
В общем, очень странный концерт - своей какой-то непредсказуемостью, такое ощущение, что мне и присутствовавшим ещё повезло. Например, когда они уже поиграли этак часа полтора-два, Аксл вроде как реально разошёлся - снял свои шляпы (на нём в течение концерта побывало вроде несколько нарядов с разными шляпами в комплекте) и тёмные очки, стал бегать как молодой в одном бандане, и когда он сказанул "we are having fun now" ему реально можно было поверить, что у него появилось настроение типа в этот вечер, и вообще ему вроде всё в кайф. Когда их вызвали на бис, он сразу сказал, мол, вы не против, если мы сыграем "a number of things" - "некоторое количество вещей", т.е. было уже понятно, что будет не одна-две песни а хрен знает сколько, пока ему спать не захочется.
Как при этом он держит аренду спорткомплекса при таких неопределённых часах, я не понимаю. Там же этот бедный персонал, который, например, в стоячий партер фильтрует людей весь концерт согласно куппленным билетам, вынужден был это делать, я так понимаю, 6 часов подряд. Наверно, сверхурочные им потом платит. Публика за это время уже превратилась в нечто вроде табора. Вроде как уже "обжили место" - шастают туда-сюда все - в туалет, за очередным пивом, причём стаканы с пивом разрешалось проносить в зал, кто-то там в партере на бетонном полу уже полёживал кружками с этим пивом и прочими пиццами.
На трибунах, как только пошли старые вещи из 1990-х - всякие там "Welcome to the jungle" и "You could be mine", народ начал активно забивать косяки. Вроде к этому местная охрана и менты безразлично отнеслись, ни у кого из зрителей проблем с этим не было. Хотя, разумеется, в спорткомлексе запрещено не только траву курить, но и просто курить. А тут от травы такой характерный дымильник стоит чуть ли не весь концерт, видно издали, кто конкретно курит, резкий характерный запах вообще первое, что разносится метров на сто в диаметре, так что если хотелось бы кого-то ловить, было бы очень легко.
Вообще здорово, что Аксл успел понаделать в 1990е неслабое количество хитов, которые всем известны. Или даже не его хит, но его версия "Knocking on heaven's door" - это нечто. Хоть 15 минут можно играть и делать эти храктерные паузы, чтоб народ поорал припев, перемежая всё это дело соляками.
И вообще я отметил бы то, что правильный артист должен не зацикливаться на одном жанре, быть разнообразным. Если даже гнать потоком 10 тяжеловатых песен, то это на любителя. Аксл же не стесняется лирики, всяких там медляков про любовь под рояль, песен "за окружающую среду", "против войн" (типа "Civil war") и т.д. и т.п., т.е. он многогранный артист, вот что делает его выдающимся, личностью, а не просто одним из.
И, конечно, у него вокал незаменимый - подача, диапазон, тембр

, только на нём как на лидере эта группа и держится, иначе как можно было бы играть три часа причём ночью. От любой, даже хорошей гитарной музыки ночью уснёшь через 15 минут, если вокалист не будет её "пробивать", вместо этого бубня или оря нечто монотонное, как это делает большинство даже профессиональных рокеров.
Если слушать студийные записи, то у Слэша они вроде бы сильнее чем у Аксла. Слэш играет круто, причём он может записать и по нескольку дорожек, он добивается крутого саунда всего продукта, приглашает разных певцов на разные песни, и это интересно.
Но в плане концертов я теперь думаю, что до Аксла его концерт вряд ли дотянет. Поскольку у него, во-первых, нет кучи ему принадлежащих хитов, которые Аксл в свою очередь может петь хоть пару часов, если захочет, и ему будут подпевать. Причём подпевать оригинальному вокалисту, который хиты и записал изначально, для публики гораздо интереснее чем новому какому-то. Во-вторых, вокалиста и вообще личности уровня Аксла Слэшу, я думаю, не достать в личное пользование на концертный тур. Вокалист и вообще лидер не просто хорошо технически поёт, хорошего пения может хватить на пару-тройку песен, но из этого не сделаешь шоу, которое могло бы "держать" зал три часа.
Т.е., наверно, где-то здесь и проходит грань между клубными командами и командами, способными делать большие шоу. Впрочем, хотелось бы теперь и Слэша как-нибудь заценить живьём.
Странность же Аксла насчёт того, что он может задерживать концерты на пару часов и даже отменять их согласно своему настроению подтверждается из других источников, например:
http://www.timescolonist.com/entertainment...6757/story.html"You have an idea of when they'll go onstage but until you see them go onstage you don't know."
"У вас есть представление о том, когда они выйдут на сцену, но пока вы их не увидите выходящими на сцену, вы об этом не знаете."