Валера Хренников
23-10-2005 в 10:53
Почитал заглавную статью в "Гитарном игроке"

, там про этот альбом талдычат. Интересно, что МакКартни на этом новом альбоме очень плотно работал с продюсером. То есть, продюсер им буквально руководил при создании альбома. Типа выслушивал материал, отсеивал то, что ему не нравится, давал всякие идеи. Допустим, продюсер захотел, чтоб МакКартни сыграл как можо больше муз. партий сам на альбоме, так как ему это кажется более интересным, чем слушать музыкантов его группы. Соответственно, Маккартни сыграл, где мог, и на клавишах, и на гитарах, и на басу, и на ударных. Естественно, при этом сессионным музыкантам тоже место нашлось, особенно когда речь идёт о какой-нибудь этнической дудке.
Или, Макартни говорил, что как только он доставал свой Лес Пол, продюсер ему мягко объяснял, что эта гитара в данном случае не подойдёт, зато ему по душе часто приходилась гитара Эпифон Казино. Сам МакКартни тоже отозвался о не так, что, мол, чтобы я делал без этой гитары?
Одну из песен продюсер не хотел брать, но МакКартни всё же настоял. Они её переделали, и всё такое. И, в принципе, я послушал эту песню, и я соглашусь со вкусом продюсера: на фиг она не нужна.
Т.е. продюсер на самом деле грамотный, и, получается, нужный человек, потому что: МакКартни никогда бы сам не решился, имея свою группу, допустим, играть те дорожки, которые могут сыграть его музыканты, сам. А продюсер как бы идёт с точки зрения слушателя, потребителя: ему по фигу, чего там за отношения и традиции у МакКартни в группе. Он говорит, что вот это интересно, а это - нет.
Для сравнения: если бы у Романова, допустим, был бы грамотный продюсер, он бы не прислушивался к глупым отмазкам насчёт того, что, мол, мы играем "не торопясь", потому что моему ударнику (в случае с Шевяковым) в лом в быстром темпе долбасить. Или, мол, нам в лом басиста искать, а Сапунов "прекрасно справляется" в чешечках.
Ну, то есть, понятно, что это нереально с русскими рок-музыкантами - вольница, казачки пишут письмо турецкому султану, но, вот, на западе всего достигшие звёзды первой величины позволяют собой руководить при том, что могли бы работать и сами. Нанимают профессионала в своём деле, и реально работают с ним, в чём-то подчиняются.
Я слушал мельком, мне понравилась песенка "Jany Wren", кажется, и "English breakfast". Возможно, там ещё хорошие песенки есть, все не слышал.
Слушал новый альбом Стиви Уандера сразу после этого - после МакКартни не катит совсем. Т.е. американщина - это, как бы сказать, они профессионалы, конечно, и очень упирают на некую мощь - мощь голосов, подпевочных хоров, громкость и насыщенность ударны и прочих струментов, но, блин, по сравнению с англичанами заметно, насколько это всё наивно и по-деревенски. Им нечего сказать, они просто перебирают фразы, зарабатывая на хлеб, в то время как у МакКартни заметно, что он артист, а не просто хороший сапожник, умеющий чего-то выкраивать.
В этом месте Стад должен выложить ссылку на "Chaos" в мп3
QUOTE(Jos @ 24-10-2005 в 16:15)
Сей сэр - далеко не новичок в "кухонных" делах. Ещё в Битлз он отстучал по меньшей мере 3 партии: Back In The USSR, Why Don't We Do It In The Road и The Ballad of John & Yoko.
Далее - альбомы "McCartney" (1970), "Band On The Run" (1973), "McCartney 2" (1980).
И это всё из первого, что приходит в голову. А если ещё в памяти порыться...

Ну, как бы сэр является профи, спору нет. Мне вообще понравился этот альбом, хотя Битлов я не любитель.
НО ...

Послушай к примеру трэк #9, "Riding to the Vanity Fair".
Моно даже первые 30-40 секунд. Послушай как играет хай-хэт. Очень ровно, и слишком громко. Смахивает немного на миди-барабаны. Ровно так играет. По идее хай-хэт должно быть еле слышно, он лишь для синхронизации событий в произведении. Ну, это типа правило правильной звукозаписи, возможно мой подход немного ученический

Я могу даже заподозрить, что хай-хэт сделано в миди

И еще, бочка звучит не очен уверенно. То есть слышно, что она живая, но как бы динамика не отполированна. Акценты слишком уж в лоб. Опытный ударник, мне кажется, акценты расставил бы более незаметно, не выпячивал бы так.
Имхо конечно
reressw
26-10-2005 в 11:42
Не совсем согласен с Валерой насчет профи-продюсера. Первоначально Эпштейн по профям и бегал. Обегал поланглии и был повсеместно послан.
А ведь профи. Здесь дело, мне кажется вот в чем. В даном случае получилось так, что этот продюсер оказался просто любителем неплохой музыки. Это редкость и среди продюсеров и среди обычного пипла. Но главное, как мне кажется в том, что этот любитель имел контракт с Полом и некоторую репутацию "веников не вяжу". Т.е. за много последних лет появился человек, который не только мог сказать Маккартни:"Эта песня - говно", но и обязан был сделать это. А Маккартни, хоть и гундел всю запись, но - контракт. В итоге - неплохая работа. Песню Дженни послушал. Возврат к старанию в написании песен.
А Романов не связывается с продюсерами, т.к. наобщался с ними вдоволь.
Либо проходимцы (99%), либо не любят хорошую музыку.
Пусть он попросит Маккартни быть его саунд-продюСэром, я буду только рад.
Classic Rock #10 (40) октябрь 2005
СОЗИДАНИЕ НА ЗАДВОРКАХ
PAUL MCCARTNEY
CHAOS AND CREATION IN THE BACKYARD
(EMI)
После четырехлетнего перерыва сэр Пол возвращается в студию, чтобы поделиться, с нами новми лирическими откровениями.
Если вы битломан, то заждались юбилейного двадцатого альбома сэра Пола Маккартни, в первый же день побежали в магазин, а придя домой и включив плеер, вы в замешательстве? Возможно, «Хаос» не для битломанов, не для заядлых рок-н-ролльщиков, потому что он «на заднем дворе». Это личный альбом, и не только потому, что по совету продюсера Найджела Голдриджа (Radiohead, Travis и Джефф Бек) Маккартни сделал его чистым сольником, сыграв на многих инструментах, включая фисгармонию, блок-флейту и трубу. Этот альбом ? размышления взрослого человека, не лишенного юмора и задора.
Работа над альбомом продолжалась 18 месяцев в лондонской студии RAK и лос-анджелесской студии Ocean Way. «Мы проделали вместе [с продюсером] большую работу, ? рассказывает Маккартни. ? Если у меня что-то не получалось, я пробовал вновь и вновь, пока не получится. Это напоминало изготовление ручной тележки на заднем дворе».
Голос у сэра Пола уже немолодой, но лёгкая приглушенность воспринимается как новинка, изюминка. Аранжировки весьма просты: спокойный, уютный звук, в то же время многие композиции слушать так е не просто, как «Лунную сонату». Вы непременно должны попасть на ту же частоту мысли. Именно благодаря таким особенностям исполнения Маккартни удалось создать убедительное настроение закрытого мирка, приятной грусти, меланхолии, прерывающейся нотками оптимизма. И лицо при этом не потерял: приятные, несмотря на сложность, запоминающиеся мелодии и разнообразие жанров в рамках одного узнаваемого стиля.
Открывает альбом выпущенная ранее на сингле песня Fine Line, которая не слишком соответствует общему настроению ? чистый радио-хит, подходящий для открытия концертов. How Kind of You no-настоящему задает тон ? спокойствие, перерастающее в волнение, ? а бас и тревожное фортепьяно создают настроение детективных историй.
Jenny Wren Маккартни назвал младшей сестренкой Blackbird. Она хоть и младшая, но повзрослевшая, ещё более лиричная, с оригинальным соло на армянском народном инструменте дудуке. Это заслуга Рави Шанкара, с которым Пол общался за сценой Concert For George в 2002 году. Пола заинтересовал тогда звук, который извлекал из своего инструмента индийский флейтист.
Есть и английская детская сказка English Tea, и нежное танго Certain Softness. Promise to You Girl начинается философской строчкой «Looking to the backyard of my life...», а потом заставляет танцевать и прыгать, как на концертах Пола в Москве и Санкт-Петербурге. Впрочем, без прямого битловского влияния тоже не обошлось. Маккартни утверждает, что периодически слышит голоса Джона и Джорджа, подающие ему идеи. Результатом такого «сотрудничества» стала Friends To Go. «У меня просто было такое чувство: это Джордж, ? сказал Пол в одном из интервью. ? Я стал Джорджем и начал писать одну из его песен. Она писалась сама, очень легко, потому что это делал не я».
В завершении звучит Anyway ? чудесная фирменно-маккартниевская клавишная баллада в духе Maybe I'm Amazed. Она содержит так называемый «скрытый трек» I've Only Got Two Hands, напоминающий приём битловского времени ? так сказать, «доигрывание» после паузы, как в Helter Skelter.
Итак, после четырех лет гастролей и устройства семейной жизни сэр Пол не стал ублажать публику ни возвращением в свингующие 60-е, ни суперсовременным звучанием. Он совершенно честно и бескорыстно погрузился в мир личных чувств и размышлений. Рыцарски поступок.
Валера Хренников
28-10-2005 в 9:04
QUOTE(reressw @ 26-10-2005 в 12:42)
Не совсем согласен с Валерой насчет профи-продюсера. Первоначально Эпштейн по профям и бегал.
QUOTE(Jos @ 26-10-2005 в 20:33)
Classic Rock #10 (40) октябрь 2005
СОЗИДАНИЕ НА ЗАДВОРКАХ
PAUL MCCARTNEY
CHAOS AND CREATION IN THE BACKYARD
(EMI)
После четырехлетнего перерыва сэр Пол возвращается в студю, чтобы поделиться, с нами новыми лирическими откровениями.
Если вы битломан, то заждались юбилейного двадцатого альбома сэра Пола Маккартни, в первый же день побежали в магазин, а придя домой и включив плеер, вы в замешательстве? Возможно, «Хаос» не для битломанов, не для заядлых рок-н-ролльщиков, потому что он «на заднем дворе». Это личный альбом, и не только потому, что по совету продюсера Найджела Голдриджа (Radiohead, Travis и Джефф Бек)
Продюсера зовут не Эпштейн, не Голдридж, а
Найджел Годрич (Nigel Godrich):
http://www.nigelgodrich.com/Получается, что весьма крутой чувак, раз МакКартни так о нём отзывается:
"It was good for me... It was like working with a great band member. It was similar to me and John (Lennon), back to when we were just kids."
Time magazine breathlessly declared "Chaos and Creation in the Backyard " to be McCartney's first album that matters since the Beatles broke up 35 years ago.
Rolling Stone, ноябрь 2005
Тайны заднего двора
НОВУЮ ПЛАСТИНКУ с будоражащим фантазию названием «Chaos And Creation In The Back Yard» ждали и широко обсуждали в прессе. В первую очередь, конечно, в связи с тем, что старина Макка по совету Джорджа Мартина пригласил на роль продюсера Найджела Годрича, работавшего с такими ключевыми современными артистами, как Radiohead и Бек. Казалось бы, зачем человеку, который фактически изобрел современную поп-музыку, нанимать такого известного продюсера. Дело в том, что Маккартни всегда нуждался в некоем альтер эго, роль которого в разное время и с разной долей таланта выполняли то Джон в битловский период, то Денни Лэйн во времена Wings, то Элвис Костелло, как это случилось на записи «Flowers In The Dirt». Полу, конечно, был нужен не продюсер, а внешний раздражитель и цензор, который заставит человека, знающего о музыке все, двигаться в новом направлении. Надо заметить, что трюк получился только наполовину. Для Годрича работа с Маккартни, разумеется, отличная строчка в резюме, но кроме восьмибитной драм-машины в «This Never Happened Before» и трека «Riding То Vanity Fair», куда была импортирована мрачная предгрозовая атмосфера бековского «Sea Change», особого присутствия продюсера незаметно. Это очень маккартниевская запись, воскрешающая саунд его семидесятнических альбомов и иногда грешащая жуткими самоповторами. Открывающая пластинку «Fine Line» ? брат-близнец песни «МитЬо», с которой начинается альбом «Wild Life». Баллада «Jenny Wren» вряд ли выдерживает сравнение с подобными шедеврами типа «Calico Sky» или «Great Day» с недавнего «Flaming Pie». Две стилизации ? пародия на английские телемюзиклы «English Tea» и кубинская «A Certain Softness» ? грешат отсутствием конька Маккартни ? мелодии. Это, пожалуй, главное разочарование прекрасно аранжированной и поэтичной пластинки.
Rolling Stone, декабрь 2005
Определение Пола
Пол Маккартни садится за рояль, расположенный в самом центре стадиона в Майами. Прежде чем прикоснуться к клавишам, он обводит взглядом зрителей, которых этим утром набралось целых десять человек ? охранники и рабочие сцены. Сэр Пол хмурится и говорит в микрофон: «Чувствую себя так, словно я участник "Фабрики звезд"». Изображая члена жюри, он рычит в микрофон: «Вы ни на что не годны!» Затем робким голосом отвечает сам себе: «Ну... Нам сказали, что мы подойдем». Зрители смеются, а Пол начинает «Hey Jude».
Чуть позже он обдумывает список песен для концерта: «Я не люблю, когда программа расписана во всех деталях, ? говорит Маккартни, пожимая плечами. ? Зачем брать пример с какого-нибудь нудного бродвейского шоу?»
Американские критики назвали последний альбом «Chaos And Creation In The Backyard» лучшим альбомом Маккартни с выхода в 1989 году «Flowers In The Dirt». Для работы над «Chaos And Creation» сэр Пол пригласил продюсера Найджела Годрича, человека, работавшего над четырьмя дисками Radiohead и пластинкой Бека «Sea Change». В студии Маккартни сам играл практически на всех музыкальных инструментах ? гитаре, басу, ударных и клавишных, рожке, треугольнике, маракасах. «На протяжении многих лет моей сольной карьеры я считал, что важно отличаться от The Beatles, ? рассказывает Маккартни. ? Я боялся сочинить еще одну "Eleanor Rigby". И лишь недавно осознал, что уже полностью выразил себя музыкально. Тогда я подумал: "Зачем спорить? Зачем конфликтовать? Я ? часть The Beatles"».
Вы по-прежнему общаетесь с продюсером The Beatles Джорджем Мартином?
Да, мы встречаемся довольно часто. Я даже использовал его студию для записи некоторых фрагментов нового диска. Этот человек играет очень важную роль в моей жизни, наравне с моим отцом, братом, со всеми The Beatles Джордж Мартин входит в пятерку самых дорогих мне людей.
Он продюсирует кого-нибудь?
Нет. У Мартина проблемы со слухом, как и у многих из эпохи 60-х. Все из-а того, что мы прослушивали наши записи на очень большой громкости. Он осознал, что не может больше работать. Когда я спросил его: «Если не ты, то кто?» ? Джордж, подумав, предложил мне Найджела.
Вы слышали что-нибудь из того, что сделал Найджел Годрич до «Chaos And Creation»?
Я слышал некоторые диски, но не знал, что их продюсировал именно он. Мне понравились два последних альбома Radiohead, его работы с Trams, The Invisible Band, Беком. Мы встретились, поболтали немного и поняли, что можем работать вместе. Меня привлекала идея поэкспериментировать с восточной музыкой, поирать на каком-нибудь однострунном инструменте. Найджел позвонил мне и сказал: «Я знаю, каким должен получиться альбом. Я хочу записать диск, который отражал бы твою сущность». Я подумал: «Именно такой продюсер мне сейчас и нужен».
Мы договорились об испытательном сроке ? две недели работы в Лондоне. Первую неделю мы репетировали с моей группой, и все музыканты ожидали предстоящей записи в студии. Но Найджелу хотелось придумать нечто новое: «То, что ты предлагаешь сделать, Пол, это слишком просто».
Годрич убедил Маккартни самому записать все парти, как это было на первом сольном альбоме Пола «McCartney», выпущенном в 1970 году, через десять дней после заявления о распаде The Beatles. Тогда Маккартни установил четырехдорожечный магнитофон Studer в своей гостиной и записал почти весь альбом сам. В интервью Rolling Stone в 1974 году Пол забраковал ту свою работу. Годрич начал убеждать Маккартни самостоятельно исполнить все партии на «Chaos And Creation» с того, что предложил экс-битлу сыграть на ударных. «Барабаны ? моя слабость, ? признается Пол. ? Я сразу же согласился... Потом Найджел сказал: "Я бы хотел послушать, как ты игрешь на гитаре". Я принес свой старый Epiphone».
Вы храните все свои старые инструменты?
У меня есть несколько любимых гитар. Проблема любого известного и богатого музыканта в том, что у него есть больше чем одна гитара. В детстве у тебя всего один инструмент. Ты его любишь, лелеешь. К единственной гитаре привязываешься, а когда их становится две, три, уже не знаешь, какую выбрать. (Смеется.) Всему виной деньги. Еще хуже, когда тебе начинают дарить гитары. В итоге их набирается просто куча. Но мой Epiphone ? как первая девушка. Мне нравится на нем играть, отому что он старомодный и постоянно расстраивается. Его не так-то просто настроить. Вот одна история. Это было давно. В пятницу мы выпустили «Sgt. Pepper's», а в воскресенье Джими Хендрикс играл в Лондоне. И он начал концерт с первой песни с нашего нового альбома. Его соло были очень длинными, и в конце концов гитара расстроилась. Тогда он подошел к микрофону и спросил: «Эрик Клэптон в зале?» Эрик втянул голову в плечи, спрятался за спины зрителей, но какие-то девушки, сидящие рядом с ним, закричали: «Да, он здесь!» «Ты не настроишь мне гитару?» ? спросил Хендрикс. Клэптон не отреагировал, и Джими пришлось все делать самому.
Ваши музыканты боятся работать с вами в студии? У них хватает духу сказать вам «нет»?
Думаю, работать со мной нелегко. Уже после первой встречи с Найджелом я был уверен, что он будет спорить со мной до упора. Затем я принес ему записи своих песен к альбому. Некоторые из них он отложил в сторону после первых же аккордов. Я сказал: «Ты так их и не послушал». На что Найджел ответил: «Меня больше заинтересовали другие». Я был в бешенстве: «Тебе не нравятся мои песни? Как ты посмел? Да кто ты таой?» Он считал, что некоторые композиции звучат неоправданно резко. Я тогда думал: «Я слышал много хороших резких песен на радио. И настроение у меня такое, что хочется быть резким». Но Годрич все равно не согласился работать с теми вещами. Такое его поведение только пошло мне на пользу. Я чувствовал себя, словно мы играем с ним в одной группе. Словно я работал с...
Конечно, Найджел ? не Джон, но... но наша с ним совместная деятельность была похожа на то, как мы с Джоном общались, когда были еще детьми. Однажды я сидел в студии, играл на своем любимом басу Hofner. Я был в хорошем настроении и прослушивал запись, чтобы найти место, где должен вступать. Пришел Найджел и сказал: «Помнишь песню, которую ты играл на днях? Она мне ужасно не понравилась. Скажу честно, эта песня ? дерьмо. Я подумал тогда: «Ну и что мне делать? Врезать ему? А может, просто плюнуть ему в рожу? Сказать, чтобы убирался ко всем чертям?» Мне давно не говорили, что моя музыка ? дерьмо. Очень давно. Я, признаюсь, и сам не считал эту песню шедевром, но проблема была не столько в музыке, сколько в словах Годрича. Ясно, что после этого я уже не мог работать далье. Ничего не получалось. Все валилось из рук. Тогда я сказал всем в студии: «Парни! Я иду домой. Приношу свои извинения. Всем пока». Я даже не хлопнул дверью, просто ушел. Весь остаток дня настроение было ужасное. Утром я пришел в студию и записал бас с первого дубля. Но потом я все-таки поговорил с Найджелом. Я сказал: «Я избалован Джорджем Мартином. Он был настоящий дипломат».
А что вам говорил Джордж Мартин, когда ему что-нибудь не нравилось?
Джордж бы сказал: «Возможно, нам стоит попробовать сделать "Yesterday " по-другому. Например, добавить струнный квартет». Обычно я не соглашался. Тогда он очень мягко говорил: «Послушай! Мы можем просто попробовать. Возможно, я ошибаюсь. И если тебе не понравится то, что получится, тогда мы забудем об этом». Я рассказал все Найджелу. Он ответил: «Понятно. Но я не Джордж Мартин. Я такой, какой есть, и если мы собираемся дальше работать вместе, то нам нужно найти компромисс». Вот тогда-то я заорал: «Катись-ка ты, Найджел, ко всем чертям!» Это было круто. Мы накричали друг на друга. Через какое-то время мы успокоились и просто решили переиграть спорную песню в другом емпе. Это сработало. Получилось очень здорово.
Эта песня вошла в альбом?
Да. Она называется «Riding To Vanity Fair».
И о чем она?
Меня постоянно спрашивают: «О чем вы думали, когда писали ту или иную композицию?» Когда я пишу, я не всегда думаю о чем-то или о ком-то конкретном. Некоторые вещи появляются сами по себе. К примеру, текст «Ob-la-di, ob-la-da» пришел мне в голову после общения с ямайским приятелем Джимми Скоттом. (Имитирует латиноамериканский акцент): «Об-ла-ди, об-ла-да, жизнь продолжается, братишка» (англ.? Obladi-Oblada, life goes on, bra). Он всегда так говорил. Все остальное?плод моего вообра- . жения. Это как абстрактное искусство. К примеру, в песне «Monkberry Moon Delight» (с альбома «Ram») говорится о парне, у которого из носа вытекает пианино. Меня спрашивали: «Это о кокаине?» Я отвечал: «Нет, это всего лишь пианино, которое вытекает из носа. Вы что, никогда не видели сюрреалистических картин?»
Вы когда-нибудь сочиняли мрачные песни, которые впоследствии не хотелось исполнять?
Я считаю, что мне подобные композиции удаются довольно плохо. Зато это было коньком Джона. У Леннона накопилось очень много злобы. Об мне такого не скажешь. У меня было вполне счастливое детство. Как максимум я мог сочинить песню о гопниках, которые собирались набить мне рожу. Мой отец не уходил из семьи, а мама умерла от рака, а не от рук пьяного водителя, как мать Джона. (Джулия Леннон была сбита машиной, когда Джону было семнадцать.) Мне была чужда агрессия.
После диска «McCartney» Пол записал психоделический альбом «Ram». Затем была создана машина для производства хитов ? группа Wings. Тогда над Маккартни долго издевались из-за того, что тот настоял, чтобы его жена Линда, прекрасный фотограф, но человек, не имеющий музыкального образования, пела в его ансамбле. Тем не менее, после благотворительного концерта Live 8 Боно сказал Полу: «Знаешь, какая группа в этом году считается самой крутой? Wings». Маккартни вспоминает, что он «был ошеломлен и подумал тогда: "Жаль, что Линда не могла это слышать"».
Музыкальные пристрастия вашей теперешней супруги, Хизер, заметно отличаются от ваших?
Она воспитывалась на классической музыке. Ее отец был просто помешан на ней. Хизер разбирается в Вагнере, но ей совсем незнакомы The Beatles. Некоторых песен она вообще не знает. Я думал, что она принадлежит к поколению людей, которые не слушали нас, но ее младшая сестра прекрасно помнит все вещи The Beatles. Хизер просто перескочила через «битлов».
Может, она слушала панк?
Нет, но ее сестра обожала панк-poк. А Хизер любила AC/DC.
Вас не шокировало то, что она не знала песен The Beatles?
Да! Было такое! Услышав «Get Back», она узнала мой голос и спросила: «Это ты?» И я ответил: «Да, дорогая. Песня называется "Get Back". Это очень популярная композиция».
В 80-е Майкл Джексон приобрел права на большую часть каталога The Beatles. Сейчас он испытывает финансовые затруднения. Вы не хотите выкупить права обратно?
Нет. Многие считают, что я должен это сделать. На самом деле я и так получаю некий процент от песен The Beatles. Через несколько лет большая часть прав все равно автоматически перейдет ко мне. Единственное, что меня бесит, ? когда я гастролирую по Америке, исполняю свои песни, то должен за это платить.
Если вы не работаете над новым альбомом, вы занимаетесь музыкой каждый день?
Нет, не каждый. Я вообще не люблю репетировать. Да и никто из The Beatles не любил. Мы собирались вместе только один раз перед турне, и то чтобы проверить, работают ли усилители. Сейчас я начинаю готовиться за две недели до гастролей только лишь потому, что я единственный вокалист в группе. Однажды Кит Ричардс сказал мне: «Знаешь, чем отличаются The Beatles от нас? У вас четыре вокалиста, а у нас один». Должен сказать, я никогда об этом серьезно не задумывался, но он прав. Любой из нас мог держать внимание публики на себе. Даже Ринго исполнял «Boys» (песня из репертуара группы The Shirettes), которую зрители просто обожали. Было весело играть вещицу, написанную для женской группы. Кстати, мы никогда толком не вникали, о чем была эта песня. Для нас это была просто хорошая мелодия. Одно из достоинств молодости ? ты не забиваешь себе голову всякой ерундой.
Кстати, о The Rolling Stones. Мне кажется, что между Миком Джаггером и Китом Ричардсом существуют такие же сложные отношения, какие были у вас с Джоном. Как вы думаете, почему они до сих пор работают вместе?
Я не знаю, какие между ними отношения. Скажу лишь одно ? у нас с Джоном все шло нормально, особенно когда дело касалось музыки. В студии никогда не было пролем, но вот в бизнесе, в каких-то личных делах все оказывалось по-другому. Когда Джон принес «Come Together», я сказал: «Это напоминает композицию Чака Берри "You Can't Catch Me"». Я сказал это вполне спокойно, без издевки: «Джон. Ты копируешь Берри. Давай попробуем сыграть ее медленнее». Ему понравилось мое предложение. Только «Let It Be» был альбомом, работая над которым мы ссорились. Так получилось, что он стал последним.
В следующем году вам исполнится 64 года. Вы готовы к тем ужасам, о которых пели в "When I'm Sixty Four??
Мои дети сказали мне: «Пап, в следующем году ты просто лопнешь, как мыльный пузырь». Кто знает. А может, наоборот, я окажусь в самой гуще каких-нибудь событий.