На примере Романова, как ни странно, можно учиться, как не надо делать:
вот он поменял движение аккордов функционально (опуская альтерацию) с
G - D - Em на
G - C - Emhttp://www.youtube.com/watch?v=BBUJiZpV-Po#t=2m00sи наивно полагает, что стало лучше. А стало даже не хуже, стало неправильно. Звучит криво. Вот что значит уже сочинённую песню переделывать. Менять аккорд функционально с 'ре-мажор' на 'до-мажор' - это не "новая аранжировка", это какая-то глупость, насилие над ушами слушателей.
Новая аранжировка - это когда "старая основа" продолжает нормально звучать, если она исполняется совместно с "расширенными" аккордами новой аранжировки. А не так, что они становятся совершенно несовместимыми друг с другом. Например, когда между ми-минором и 'до' он вставил соль-септ, это приемлемо - это расширение существующей гармонии доп. аккордом - обыгрыш 'до-мажора' его доминантой.
И в конце показано как оркестр играет, это ведь толпа народа в костюмах на сцене баклуши бьёт. В частности, мне стало любопытно, а они-то что будут обыгрывать после 'соль-мажора' - 'ре-мажор' (старый вариант) или 'до-мажор' ('новый'/ухудшенный вариант). Оказалось: НИ-ЧЕ-ГО, ни то ни другое. Они как в картах, просто говорят в этом месте: "я- пас". Типа я/оркестр лучше пропущу это место, чтобы не участвовать в лаже, невразумительно пробивающейся на гитаре.
А Романов, кстати, в этом месте играет даже и не G - C - Em, как показал в "уроке" а
G - C - G Ну, или мне так кажется чисто по распальцовке, там фиг чего расслышишь - 'ми' или соль в басу. Не, в бас-гитаре слышу всё-таки 'ми'.
http://www.youtube.com/watch?v=BBUJiZpV-Po#t=12m08sА вообще ведь и не мудрено: ведь замена "ре" на "до" была ни к селу ни к городу. После такой подмены переход на ми-минор становится не слишком логичным, тем более если после него ещё и берётся соль-септ.
Действительно, тогда уж логичнее становится после 'до' вместо ми-минора вернуться в соль. Т.е. одна подмена тянет за собой другую. Тогда становится возможным вообще торчать на месте без движения:
G - C - G - G7Что-то подобное Романов сделал и с песней "Научи меня жить", насколько я понимаю. В "СВ" были более простые аккорды - с меньшим количеством альтераций, а потом он начал мудрить. Всё это вместо того, чтобы оставить старые песни в покое и сочинять новые с теми приёмами и альтерациями, которые ему стали нравиться позже.