Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Размер буфер и задержка
Форум клуба любителей творчества группы Воскресение > Кружки по интересам > Инструменты и звукозапись
Валера Хренников
Короче диск пришёл, и увы, работает он не быстрее, чем подохший старый, вопреки тому, что его характеристики лучше. Блин, как в таких условиях можно чего-то подбирать?

В общем, я пытаюсь его настроить, чтобы Кубэйс с ним не щёлкал, когда куча плагинов там навешана.

Это достигается тем, что на звуковой карте увеличиваешь размер АСИО буфера. Т.е. если при его размере в 256 сэмплов, который там вроде по умолчанию стоял, Кубэйс начинает щёлкать, это значит, что этот мой грёбаный диск не успевает в буфер вовремя закидывать сэмплы, чтоб они потом плавно воспроизводились.

Соответственно, я поднял размер буфера до 384 сэмплов и щёлчки прекратились при том же количестве примочек.

Но соответственно этому в полтора раза возросла задержка (latency). Задержка мне не важна при сведении уже готовых дорожек, т.к. все дорожки задержатся одинаково, и просто песня начнёт играть позже на долю секунды. Т.е. теперь понятно: я могу вешать сколько угодно примочек, увеличивя буфер хоть до максимума в 2048 сэмплов, и соответственно Кубэйс, наверно, будет всё это нормально воспроизводить.

Кстати, знатоки, никто мне раньше эту мысль толкнуть не мог, когда я говорил, что Кубэйс у меня часто попёрдывает? Или типа никто этого не знал?

Меня это уже настолько достало, что я как Жора, статейки стал читать:
http://www.soundonsound.com/sos/jan05/arti.../pcmusician.htm

Но далее моя мысль-скакун пошла дальше. Ну, допустим я даже не просто воспроизведу что-то, но и запишу новую партию под фанеру, прогрываемую с большой задержкой. Играть-то мне нормально, я звук с карты слышу в реальном времени. А запишется он с опозданием, поскольку сама фанера звучала с опозданием. Вот если бы знать точно математически НА СКОЛЬКО МИЛИСЕКУНД будет опоздание, то можно было бы чисто втупую, не на глазок ставить эту минусовую цифру как опережение данной дорожки в Кубэйсе, и таким образом всё круто корректировать! По идее данные все есть: допустим, буфер стоит в 384 сэмпла при 44100 сэмплах в секунду. Делим одно на другое, получаем задержку 8,7 милисекунд. Но вот беда, Кубэйс ычисляет как-то иначе давая цифры:
9,8 милисек - Input Latency
12,4 милисек - Output Latency
Ну фиг с ним, в конце концов близко, но ни одна из этих цифр не работает при подстановке в дорожку на опережение. Компенсация задержки на слух наступает где-то при значении -30 милисекунд.

Почему - не понимаю. Не понимаю даже, эта задержка такая по жизни, она такая и должна быть при таком буфере, или это опять нечто индивидуальное с моим компьютером творится.

Кто-нибудь вообще тут есть в курсе таких вещей?

Если нет, то пока решение для записи у меня такое, что я вырубаю на хрен все Изотопы при записи новой дорожки. Не обязательно мне крутой мастеринг слышать при проигрывании фанеры. Хилый диск резко разгружается, и это мне даёт возможность буфер на звуковой карте выставить маленький, допустим, 128 сэмплов. Поэтому и задержка записываемой дорожки при любых даже самых непонятных раскладах укладывается в допустимые 10 милисекунд.

Записал начисто - опять буфер поднял и врубил сколько захотел примочек.

Выскажите свои мысли по этому поводу. Чего-нибудь полезное, плиз, а то я тут чего-то придумываю, а, возможно, ситуация стандартная, и есть стандартные какие-то простые объяснения и ходы.

Особенно с цифрами бы разобраться - было бы круто.
Giora
Я никогда не игрался с размерами буффера. Задержку я всегда ставлю минимальную, примерно 8-11 ms, тогда я когда записываю дорожку, она проигрывается в реальном времени, и я могу нормально записывать.

Но ... - проигрывается в реальном времени, пока ей никто не мешает.

А мешает Изотоп, когда его много везде. Но мешает лишь потому, что он жрет CPU.

То есть сэмплы подгружаются нормально, но возможно Куб хавает их позже чем нужно, потому что Изотоп не дает CPU продышаться.

В принципе процессы сэмплирования и буфферинга находтся на самом нижнем кольце операционки, и у них главный приоритет. Но когда Изотоп пожирает все CPU, он по любому нарушает время выдачи сэмлов, и начинаются клики.

В Кубе есть индикатор пожирания CPU. Когда он примерно 70-80%, уже будут затычки у меня.

Решение есть такое: если у тя диск большой, ты можешь делать на некоторые дорожки freeze, и тогда замораживается текущее состояние, обрабатывается дорожка всеми примочками, которые стоят не ней, и проигрывается с эффектом примочек, но БЕЗ самих примочек. Потом можно это отменить и вернуть обратно, если надо перенастроить примочки.

В принципе так люди и работают с Изотопом, когда его не используют тока для финального мастеринга: делают freeze на те дорожки, что уже как бы временно отредактированны.
Бак Лажан
У меня в Кубе ничего не затыкается при минимальной задержке, и думаю, это не так уж связано с сериалаташными винтами и двухъядерным процессором, а скорее с тем, что я не особо усердствую с обработкой, и пишу в чистую - без софтовых процов всяких, и рулю, в основном, мастер-трек(шину 1 - стерео аут), на дорожках стараюсь пользоваться стандартными средствами Куба, за исключением особых случаев типа Рига, загрузка даже при самом большом количестве назначенных процессоров, всегда отображается не более 15-20 %, но если выйдет за 40-50, то уж обратно, как правило, не возвращается, Куб выгружать удается только соль-мажром. smile.gif
Angler
Жора, ИМХО, дело говорит, решение простое - freeze, для этого фича и сделана.
Валера Хренников
Как вы выставляете "минимальную задержку"? Буфер на звуковой карте у вас с каким кол-вом сэмплов выставлен? Минимальный у меня 64, но по умолчанию стояло 256. Ведь именно таким образом выставляется задержка, не так ли?
Angler
QUOTE(Валера Хренников @ 6-05-2006 в 22:06)
Как вы выставляете "минимальную задержку"? Буфер на звуковой карте у вас с каким кол-вом сэмплов выставлен? Минимальный у меня 64, но по умолчанию стояло 256. Ведь именно таким образом выставляется задержка, не так ли?
*



У меня ведь тоже M-Audio, да, стоит дефолтная на 256, минимальная же 64. Но я предпочитаю не вмешиваться.)) Т.е., когда начинаются затыки, делаю фризы.
Бак Лажан
Задержки по-разному пишутся, в драйвере моей Дельты - 256-384, в настройках Куба - что-то другое...

Фризы - типа "грубая обработка" с уменьшением нагрузки? По идее, если не упираться в неразрушающее редактирование - готовый трек просто рендеришь отдельно с релоадом всеми процессорами, что на него назначены, да и сохраняешь проект новым файлом. В Сонаре это реализовано, в Кубе тоже есть... и нагрузка сразу падает, если все треки отрендерить, так почти до нуля...
Giora
QUOTE(Валера Хренников @ 6-05-2006 в 22:36)
Как вы выставляете "минимальную задержку"? Буфер на звуковой карте у вас с каким кол-вом сэмплов выставлен? Минимальный у меня 64, но по умолчанию стояло 256. Ведь именно таким образом выставляется задержка, не так ли?
*



Задержка определяется вроде драйвером. ASIO драйвера дают задержку 8 ms. Я в Кубе вижу это, там пишется скока задержка на какой драйвер.

Но скажем драйвера, которые винды дают по умолчанию, не ASIO, они имеют задержку 80 ms, тут уж ниччо не поможет.

Сэмпловый буффер понятно тож влияет на задержку, но у меня тоит 384, я не помню, или я сам ставил, или так и было. Я не игрался с этим специально.
Giora
QUOTE(Бак Лажан @ 6-05-2006 в 23:48)
Задержки по-разному пишутся, в драйвере моей Дельты - 256-384, в настройках Куба - что-то другое...

Фризы - типа "грубая обработка" с уменьшением нагрузки? По идее, если не упираться в неразрушающее редактирование - готовый трек просто рендеришь отдельно с релоадом всеми процессорами, что на него назначены, да и сохраняешь проект новым файлом. В Сонаре это реализовано, в Кубе тоже есть... и нагрузка сразу падает, если все треки отрендерить, так почти до нуля...
*



Фриз - эт дорожка обрабатывается всеми примочками, и проигрывается обработанной, но ее необработанное состояние сохранено, потом можно разморозить, и изменить анстройку примочек. Просто эт место на диске занимает.
Angler
Вадим, а почему freeze - "грубая обработка"? По моем всё, как Жора говорит, т.е. трек рендерится и сохраняется на диске, т.е. на какчество это дело, по идее, не влияет.
Бак Лажан
А-а-а! Так, значит, все-таки, трек рендерится? Тогда никакой разницы нет, скажем, это повторяет ручные операции - скопировать оригинальный трек, снять с него все обработки, замутить, в копии того же трека - рендернуть вэйв всеми назначенными процессами. Тут да, качество должно быть как при финальном рендере. Я думал, фриз - это как в Сонаре и Форче директиксовые плагины, где можно степень точности алгоритма понизить до приблизительно-грубого, и за счет этого спокойно работать в реалтайме с любым колиеством обработок, потом при финальном рендере выставить качество на максимум и на хрен вылететь из программы... smile.gif
Валера Хренников
А почему когда я выбираю дорожку и открываю Audio меню, то опция Freeze Edits у меня недоступна?
Валера Хренников
... видимо, я задал слишком сложный вопрос для знатоков Кубэйса. Ладно, отомрите.
Jikiy
QUOTE(Валера Хренников @ 18-05-2006 в 7:42)
... видимо, я задал слишком сложный вопрос для знатоков Кубэйса. Ладно, отомрите.
*


фуууууххх слава богу, не мог раньше сказать? уже вторую неделю в трансе ходим-))))
Бак Лажан
Надо пойти, посмотреть эти кнопки, что ли... торможу... да и с вторую неделю продутым-заложенным ухом как-то не тянет на Кубэйс заглядываться... smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.