6 февраля 2004 г.
Хорошая это традиция – мхатовские вечера. МХАТ – он, конечно, театр, но и музыкантов местная администрация приютить не прочь. Так повелось, что с завидной регулярностью в этом академическом зале проходят «тихие рок-концерты» - эти два взаимоисключающих понятия уживаются с помощью акустических гитар и минимизации электрического звука. Так же, как и тетушки советской театральной закалки, продающие репертуар на следующий месяц, вполне гармонируют с чекистами-охранниками. Много хороших коллективов побывало на этой сцене. Сегодня заполненный под завязку мхатовский зал ожидал легендарную группу «Воскресение». Тут были и стар, и млад, многие пришли целыми семьями, а возраст зрителей навскидку колебался от 5 до 80 лет.

• Алексей Романов был в ударе (фото автора).
Надо сказать, что в последнее время жизнь у группы «Воскресение» была крайне неспокойная: нездоровье Алексея Романова, вынужденный перерыв в концертной деятельности, а после - уход Евгения Маргулиса и Михаила Шевякова. Так и хочется сказать «нас оставалось только трое из восемнадцати ребят», но из старого состава на сцену вышли только двое: Алексей Романов и Андрей Сапунов. Третьим был барабанщик Алексей Коробков, известный по проектам «Лотос», «Шанхай», «Карнавал» и др.
Втроем-то они и заиграли. А Евгения Маргулиса заменили… ноги Андрея Сапунова, который, помимо того, что играл на гитаре и пел, еще исполнял басовые партии на ножной клавиатуре. Таких, без балды, берут в космонавты. Тем более что актуальная нынче марсианская тема в песнях присутствует. Половина концерта прошла в наблюдениях, как Сапунов бьет ногами по полу, при этом перебирает струны и выдает чудеса вокала.
Алексей Романов был в ударе, в перерывах между песнями перекрикивался с бандой фанатов с балкона и пил за их здоровье «чистую, высокооктановую» минералку. Гитарные соло заводили его в дебри, из которых не хотелось вылезать, но гитары грелись, расстраивались и требовали перерывов на «производственные совещания», во время которых Романов предлагал галерке «покричать чего-нибудь».
Не прошло и трех-четырех песен, как на сцену позвали «Петровича» - Владимира Преснякова-старшего, который стал четвертым и очень украсил акустическое звучание «Воскресения» своими саксофонными импровизациями.

• Андрей Сапунов исполнял басовые партии на ножной клавиатуре (фото автора).
Но и это не все. В середине выступления зрителя ждал еще один сюрприз – очаровательная супруга Алексея Романова – Лариса Романова ("Los De Moscu") виртуозно подыгрывала на кастаньетах, обезоруживающе улыбаясь и вопросительно глядя на мужа, будто непослушная девочка, выскочившая на сцену, потому что ну очень хотелось поиграть. Лариса не только выдавала потрясающую перкуссию, но еще и двигалась так, что мужская половина зала, раскрыв рты уставилась в правый угол сцены, забыв, какая это песня и что это вообще за группа выступает. Во время следующего маленького «производственного совещания» бандитская галерка кричала: «Верните девушку!!!».
Концерт продолжался около двух с половиной часов, был спет практически весь репертуар «Воскресения», было подарено море красивейших букетов, а самое главное – был стопроцентный контакт с публикой. Такие вот посиделки с шутками-прибаутками.

• «Воскресение» установило стопроцентный контакт с публикой (фото автора).
Серьезно настроившись и войдя в роль, Андрей Сапунов начал «Листопад»: «Одинокий, забытый всеми я гляжу-у… то есть, простите, брожу по пустым коридорам», - публика хлопала еще тактов шестнадцать. Алексей Романов уронил изо рта губную гармошку. Несколько песен никак не кончались, даже несмотря на умоляющие взгляды Алексея Коробкова. Романов несколько раз выходил и на манер оперного певца кланялся балконам. «Петрович» шутил в саксофон музыкальными цитатами, а галерка хрипела сорванными голосами: «Делай свое дело!».
По традиции «Кто виноват» и «По дороге разочарований» громко пел и хлопал весь зал, а потом долго вызывали на бис. И вызвали «Снежную бабу». Зима потому что.
Н.Осташева специально для iLikeMusic.ru
Оригинал статьи

Подробнее