Rambler's Top100

Хронология

Он-лайн конференция «Группа «Воскресение» в гостях у AIF.RU»

27 мая с 16.00 до 17.00 на вопросы читателей «АиФ» ответил музыкант группы «Воскресение» Алексей Романов.

Они равнодушны к собственной славе, не сомневаются в своем профессионализме, и им не составляет труда вот уже почти четверть века собирать полные залы. Их песни все знают наизусть и они не спешат сочинять новые, — просто считают, что лучше одна очень хорошая песня, чем сто не очень хороших. Свои хиты группа споет на самом крупном в этом году опен-эйре «Рок над Волгой», который пройдет в Самаре 12 июня.

Анна: В этом году у вас юбилей — 30 лет группе. Как вы собираетесь справлять?

АР: У нас запланирован и уже рекламируется концерт в концертном зале «Россия», который переехал в «Лужники». Концерт будет в сопровождении симфонического оркестра. Это студенческий оркестр Московской гуманитарной академии имени Майманида. Трое участников группы — выпускники этой академии, в том числе я. Это наша, можно сказать, еще одна студенческая работа. С оркестром никогда прежде не играли, завтра первая репетиция. Аранжировки сделал наш старинный приятель Александр Слизунов. Он блестящий аранжировщик, выпускник Московской консерватории и просто милейший человек.

Уже поступило приглашение из Питера повторить то же самое в БКЗ, но это в стадии пока переговоров. Возможны технические сложности, надо везти 40 человек с инструментами. Это негуманно — оставить их без гостиницы, а гостиница — напряжно для принимающей стороны. Ищутся компромиссы. В административную часть я не лезу, мне неинтересно.

Мы обязательно выпустим диск, снимем фильм. По прошествии некоторого времени нужно будет решить, нужно ли это издавать. Только если удастся выпустить качественный продукт, издадим.

Вадзім: Привет! Вы моя любимая группа!!! Когда будет что нибудь новенькое? Когда вы приедите в Беларусь(мы все вас очень ждём!)?! Будет ли юбилейный тур? Слышал высказывания Андрея об Евровидении, можно ли поподробней.
Вадзім, Беларусь

АР: Я к этому с таким сомнением отношусь — к изготовлению объектов культуры, поскольку наблюдаю явное перепроизводство артефактов и низкую востребованность высокого искусства. Но мне неинтересно повторять то, что уже делал. Могу записать несколько блюзовых пластинок, а свежих идей нет. Я все время что-то сочиняю, и это моментально отправляется на помойку. Кое-что мне нравится, и я записываю. Это происходит иногда после пробуждения — общий замысел стихотворения и мотивчик. Через сутки-двое я опять смотрю на это и вижу, что это ерунда, мнимое содержание улетучивается. У меня копится помаленьку, строчечка к строчечке. Кое-что я иногда редактирую, пока не надоест. Есть еще один вид вдохновения — когда у тебя подписан контракт и ты с ножом к горлу сам себя заставляешь. Я так не умею работать на заказ, это специальный талант, с этим надо родиться.

Тур в классическом понимании — распланированная, заранее проданная поездка. Ничего подобного мы не делаем. В наших условиях это просто безумие. Так ездят западные звезды, оперные звезды, у них на несколько лет расписано гастрольное расписание. Сейчас мы просто любой из концертов 2009 года вправе считать юбилейным.

Я видел первый концерт, мы были во Владивостоке, я не спал всю ночь, листал телевизор и нарвался на этот концерт. В принципе, все очень мило. Я не критик, чтобы это как-то оценивать. Мне не очень понравились декорации, они убивали артистов, артисты превращались в муравьев на фоне этих экранов. Это роскошно, но это праздник обжорства. Праздник декораций. С московским размахом это было сделано, по-купечески. Настю Приходько немного слышал, мне кажется, песня неудачная. Проходная песенка, мне показалась неинтересной, и даже Насте самой неинтересно, поэтому так она кричит. Голос у нее сильный, это очевидно, но как-то не задалось. Победителя я не видел, но Андрею Сапунову понравилось.

Серега: Каким вы представляете себе свое будущее? До какого возраста планируете играть?

АР: Кто его знает. Зачем смешить Господа Бога какими-то планами. Я, может быть, начну заниматься спортом и поступлю в отряд космонавтов. Вот это план ничего. А все остальное... Играть на гитаре. Сколько Бог отпустит — не моего ума дело. Стареющий рокер — это удел последних лет. Раньше все были только молодые на этой сцене. Самые старшие из рок-музыкантов — 38-го года Чарли Уотс из «Роллинг Стоунс», барабанщик. Остальные сороковых годов. Наши — пятидесятых. Так что считайте. Полу Маккартни за 60. Это средний примерно такой возраст. Все выступают. Несколько лет назад вышел Джона Майла концерт, посвященный его 70-летию. Он дает шороху будь здоров. Подтянутый, улыбающийся, крепкий. Но пока один такой. Скоро много будет. Как говорил мой папа лет 30 назад, через 40 лет на свете будет много стариков, умеющих играть на гитаре.

Вера: ем кроме музыки вы еще занимаетесь, ваши иные эпостаси?

АР: Я говорил уже о путешествиях, о фотографии. Очень хорошо, что мы живем буквально на границе лесопарка, в Коньково. И выскочить из дома в шортах и через 5 минут оказаться в чирикающем лесу — это везение. Я езжу на велосипеде. Вот жду сухой погоды, я не люблю по грязи ездить.

Марина: Кто ваш слушатель, для кого вы пишите вашу музыку, кто ходит на ваши концерты?

АР: Аудитория все молодеет, потому что, кроме наших ровесников и их детей, уже, наверное, внуки скоро пойдут. Потом все-таки молодежь — самая подвижная и любопытная часть общества, всегда охотно ходят молодые люди. 30% зала — студенты и школьники. Бородатые очкастые дядьки с женами, детьми, внуками — бывает такое. Я сам — свой первый критик. Интересно, как отреагируют близкие люди, чье мнение для меня важно — родители, супруга, друзья. На стадии эскиза это может появиться только на репетиции, публика видит уже почти законченный продукт. Законченный продукт — это уже издание, то, что можно потрогать, фонограмма. Концертное выступление отточенное — это то, то я считаю продуктом. Это для тех, кто приходит на наши концерты, слушает наши пластинки. Не вижу перед собой какого-то конкретного зрителя. Публика — это не толпа, это собрание индивидуальностей, из них 10% — гении.

Ксения: Как вы в настоящий момент относитесь к Петру Подгородецкому?

АР: Я к нему всегда прекрасно относился, только давно о нем ничего не слышал. Несколько лет не пересекались. Думаю, что все в порядке. Если он здоров, то он в каких-нибудь творческих задумках, он неуемного темперамента человек. Ему помогли слезть с проблем с кокаином. Его вызвали куда надо и припугнули. Это было устроено по дружбе. Он принял за честную монету, испугался и завязал. Он творческая личность, у него преобладающие интересы в музыке, конечно. Если бы он просто был маргинал, это было бы бесполезно.

Мариночка: Как вы справляетесь со своими вредными привычками? Они у вас есть?

АР: Несколько лет назад я бросил курить. У меня были проблемы со связками. До сих пор не знаю, может быть, это был приступ аллергии. Бог увидел и выручил — было дано испытание. Я молчал месяца 3, предстояла операция, слава богу, ничего не вышло. Очень помогла врач-фониатор из поликлиники Большого театра, она меня за пару недель вытащила. Через полгода я уже пел. Честно говоря, испугался по-страшному. Потому что переквалифицироваться в управдома мне уже поздно.

Выпить люблю грешным делом. Красное вино, как правило, с супругой за ужином. С коллегами по дороге на гастроли принимаем крепенькое, лучше вискаря. Если случается иногда перебрать, надо на следующий день выпить полтора литра воды — к вечеру отпустит. Покушать люблю, но если чем-то занят, могу несколько суток не есть, просто забываю про это.

Мне кажется, все эти допинги не связаны напрямую с творчеством, это скорее социальное явление. Мы просто знаем больше о публичных людях, насколько в массе развиты эти древние пороки, нам просто неведомо, только специалисты знают. Если удастся пропаганда здорового образа жизни среди молодежи — это будет великое достижение общества. Они точно так же будут на сноубордах кататься, на электрогитарах играть, еще что-то придумают. Думаю, это не связано с психотропными препаратами. Другое дело, что качество произведения искусства коррелируется принятым препаратом. Можно догадаться, что эти музыканты играют, нанюхавшись кокаина, а эта картина нарисована под ЛСД. Лицезреть пьяного артиста на сцене даже не забавно, если только 50 гр коньяку для блеска в глазах. Еще я заметил, что, когда артист под кайфом, он невольно подсаживает аудиторию на свою тоску, это пропагандой является, это неправильно. Это подсадка. Любой зал в случае удачного концерта является приемником, они под гипнозом легким. Я как благодарный зритель по себе знаю, что меняется состояние психическое. Я немножко делаюсь другим человеком. Два раза был на концерте у Роберта Планта и два раза — у Пола Маккартни. Точно знаю, что это трезвые люди, и на качество и количество моего восторга это никак не повлияло. Но если кому-то нравится, я не осуждаю, я сам через многое прошел, это личный выбор каждый раз. Я курил всякую дрянь, один раз укололся, один раз понюхал — не понравилось.

В райдере прописан алкоголь, но это после концерта. Потом мы обычно сразу едем в поезд. Если есть в гримерке душ — это восторг и радость. И в поезде то, что нам нарезали бутербродов или горячего собрали, несколько бутылок вина, пару бутылок водки и коньячок... Не обязательно, что мы все это съедим и выпьем. Перед концертом злоупотреблять — это вредит качеству концерта.

Я перед концертом стараюсь не есть. Но если голодный, то нужно поесть, потому что сил не будет. Но налегке голова яснее, после обеда обычно хочется спать. Есть такое поверье, что певец должен быть плотненький, чтобы было чему звучать. Шаляпин не был толстяком. Необязательно, мне кажется. Хворостовский стройный. Молодые все стройные, а кому за 50 — брюшко и бока — это неминуемо. Многие занимаются фитнесом, потому что больше нечем заняться в свободное время, когда живешь в большом городе. Многие подсажены на внешность, это истерический культ. У сэра Пола Маккартни совершенно обыкновенная для его возраста фигура. Джо Кокер плотный мужчина. Стиви Вандер просто толстяк, но он, поскольку незрячий, мало ходит.

Антон: Сколько стоит ваше концерт? Какой у вас райдер?

АР: У нас на сайте опубликован телефон нашего директора. Этот вопрос уместнее задавать ему.

Оля: Перед какой публикой или в каком месте вы не выступите никогда ни за какие деньги?

АР: Ни за какие деньги — очень растяжимое понятие. Самое приятное — выступать в концертном зале для городской публики, что называется у нас «на кассу». Корпоративы бывают самые разные. День рождения жены Гиви может быть тоже по-разному мотивирован.

Вера: Ваш любимый анекдот или афоризм для наших читателей. Спасибо!

АР:

Наверняка есть, но я не запоминаю анекдотов и рассказывать не умею. Иногда удается самому схохмить удачно, сымпровизировать. Вот анекдот про контрабасиста. Он весь концерт сыграл на полтона ниже, и когда спрашивают, в чем дело, он говорит: я репетировал в кедах, а на концерт одел казаки, стал на 4 см выше и все сыграл на полтона ниже.

Вера: Верите ли в существование пресловутого «25-го кадра»? Что можете сказать по этому поводу?

АР: Думаю, что это ерунда. Не знаю, почему, но я уверен, что это ерунда. Человек не обладает настолько быстрой реакцией, чтобы осмыслить образ или хотя бы кроху информации, нужны все-таки более продолжительные впечатления. Момент настоящего имеет протяженность. Это свойство сознания, оно работает не со скоростью света. 1/25 секунды — маловато. 3 кадра — уже нормально, что-то может сработать. Чтобы человека загипнотизировать — ему надо вдалбливать. Я рекламируемые продукты избегаю покупать. Это следствие, видимо, советской пропаганды, которая благодаря своей навязчивости сработала наоборот. По крайней мере у меня.

АР: Посещает ли вас чувство тревоги, как вы с ним боритесь?

АР: Отвлечься надо. «Откупорить шампанского бутылку иль перечесть «Женитьбу Фигаро». Надо постараться думать о хорошем. Это не так сложно, как кажется. Я знаю, как меня выручает, когда какая-нибудь гадость, музыка нехорошая, из ларька доносящаяся, прицепится и верится в голове, я усилием воли заставляю себя вспомнить что-нибудь хорошее из музыки. И оно вытесняет. Хмурые люди на улицах думают о плохом. Это дурная привычка, с ней очень легко бороться. Надо только сделать усилие. С сильными эмоциями сложно справляться, нужна колоссальная тренировка под опытным руководством. В молодом возрасте они помогали в творчестве, сейчас я их избегаю. Фигура мудрая сама избегает стресса, это просто свойство взрослого организма. От опыта никуда не денешься, он превращает тебя в вооруженный корабль, когда ты предвидишь, вооружен, предупрежден и ни во что не ввязываешься.

Мне очень нравится, если я вообще не реагирую на хамство. Иногда это удается, в счастливом расположении духа, когда я знаю, что нужно делать в каком случае. Можно на ухо человеку сказать такое, что он от этого побледнеет и заткнется. Если без мата — то это просто высший пилотаж. Я сам слышал такое однажды. Очень красивая взрослая женщина с судьбой в глазах распоясавшегося подростка осадила, шепнув ему на ухо: если ты, такой-то такой-то, не успокоишься, то я с тобой сделаю то-то. Он побледнел и замер. Это великолепно. Я когда-нибудь тоже так научусь.

Иногда в метро узнают, я очень рад тому, что минимальные бывают проявления фамильярности, достаточно просто поздороваться, так даже лучше. Человек, неожиданно узнав, начинает пытаться что-то сказать приятное, а мне это не нужно, я сам все знаю про себя. Выпить не зовут, нет. Один раз утром за завтраком в ресторане уже пьяная компания вдруг нас узнали, давай выпьем, потом стали картошкой угощать жареной. Пришлось уйти.

Виталик: Сегодня, 27 мая день рождения Машины Времени. Что бы вы пожелали коллегам?

АР: От души желаю еще столько же. Чтобы через 40 лет мы с большим пафосом отметили бы 80-летие замечательного коллектива.

Мы с Андреем Макаревичем не только закончили один институт, мы даже в одной группе одно время учились. Много талантливых людей вышло их института. Архитекторов тоже талантливых достаточно, кроме художников и музыкантов. Я даже играл одно время в «Машине», правда, только годик.

Вячеслав: Ребята вы молодцы. Ваша музыка в армии служить помагает. Желаю Вам долгих лет здравствовать на сцене. В Екатеринбурге у Вас гастроли ожидаются?

АР: Ближайший концерт 12 июня в Самаре. Там будет проходить международный рок-фестиваль, будет масса замечательных артистов. Из тех, кого знаю, точно будет «Наутилус Помпилиус». Международный — значит, там будут музыканты из Украины, из Литвы и так далее.

Несколько раз в месяц мы выезжаем с концертами, не чаще. Некоторые предложения так и не реализуются. Частенько за дело берутся не профессионалы, и некоторые неудачи оправдываются кризисом. Тем более сейчас начинается дачный сезон, рассчитывать, что в выходные в городе будет полно народу, не приходится. Но несколько раз в месяц для поддержания штанов нам достаточно

В остальное время занимаемся каждый своим. Алексей Коробков преподает в академии ритмику певцам. Андрей Сапунов — страстный поклонник бильярда. Он постоянно тренируется. Я занимаюсь компьютером — «Фотошоп» в основном, и, как только позволяют время и финансы, мы с супругой отправляемся путешествовать, откуда привозим несколько тысяч фотографий. Я отбираю удачные, обрабатываю их. Пока в проекте интерактивный диск. Один у нас уже вышел по Иерусалиму. Есть издательство, которое издает такие dvd, где все что угодно. История живописи, история культуры... Очень интересная есть работа. В рамках этой серии мы планировали тоже как-то засветиться. Готов еще один материал по земному пути Христа. Научный консультант дает нам список необходимых памятников. Мы едем в Иерусалим и снимаем все, куда можем пролезть. Иногда бывают невероятные удачи. Огромный материал собран по Риму, по dизантийским мозаикам, это уже свежие поездки. Вот такая вялая стариковская жизнь.

Вера: Ваше отношение к народной медицине. Приходится прибеегать к таким средствам

АР: Не знаю. Народное средство для голоса — коньяк. Я просто не сталкивался, с некоторым опасением отношусь. По старой привычке больше доверяю людям с высшим образованием. Не исключаю наличия гениев от природы. Вся традиционная медицина когда-то была народной — искусству полостной операции не меньше тысячи лет.

Вера: Лето, игры, спорт. Как это происходило в вашем детстве. В какие игры сейчас играют ваши дети, сильно ли они отличаются от тех игр в которые играли вы?

АР: У меня детей нет, а дети на улице больше в пиво играют. Я пытался играть в футбол, меня не увлекло. В школе был баскетбол — тоже. Когда я стал превращаться в юношу, у меня хорошо пошла гимнастика, я и гантельками занимался дома. Неплохо бегал на лыжах, но надо тренироваться. Если позаниматься, я могу долго-долго плыть. Но это надо тренироваться, это с бухты-барахты не делается, потому что можно утонуть. Игровые виды спорта меня не увлекают. Вообще, предпочитаю длинные прогулки пешие или велосипедные. Во время прогулок стараюсь вообще не думать. Примерно через час-полтора успокаивается внутренний монолог. Если играет мысля одна — пусть играет себе. А все, что меня окружает, — я специально за этим общаюсь с природой — листва, игра бликов, птички, ручьи. Я могу какое-нибудь стихотворение сочинять на ходу, но это просто игра, лучше, когда этого не происходит, я ближе к природе предпочитаю быть. Когда энергично двигаешься, как говорят в народе, дураков зарядка лечит. Надо пропотеть — черные мысли уходят.

Самый простой антистрессовый рецепт — что-нибудь швырнуть о землю и выругаться. Отпускает моментально.

Вера: Верите ли вы в силу арт-терапии. Вы же своего рода представители мелотерапии: музыка лечит. Другими видами искусств занимаетесь? Рисууете, лепите, мастерите?

АР: Я хожу в музеи именно за этим, наверное. Я не заядлый посетитель выставок, иногда прямо внутренняя потребность — я увижу афишу, иду в Пушкинский музей на выставку. Я делаюсь немножко другим человеком. Это тоже терапия. Я что-то узнаю новое, это не для творчества, а для жизни. То же самое — путешествия, которые примиряют с миром. С живописью у меня не задалось. Я неплохо рисовал, когда был студентом. Ингода у меня бывают теоретические поползновения, поэтому всегда наготове есть карандаш. Но что-то я давно не рисовал ничего.

Ксения: Что вы пожелаете читателям АиФ?

Ведущий конференции: Мы ваши ровесники, в прошлом году «Аргументам и Фактам» исполнилось 30 лет.

АР: Я с удовольствием вас поздравляю. Желаю вам творческого, трудового долголетия, доброго настроения и здоровья душевного и морального.

Читателям — здоровья, остальное все купим. И денег побольше, разумеется.

http://aif.ru/onlineconf/421