Форум клуба любителей творчества группы Воскресение

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Paul McCartney, "Chaos ..." - новый альбом
Валера Хренников
сообщение 23-10-2005 в 10:53
Сообщение #1





Группа: Club Members
Сообщений: 3,898
Регистрация: 6-07-2005
Из: http://www.realmusic.ru/valerah/
Пользователь №: 5



Почитал заглавную статью в "Гитарном игроке" smile.gif , там про этот альбом талдычат. Интересно, что МакКартни на этом новом альбоме очень плотно работал с продюсером. То есть, продюсер им буквально руководил при создании альбома. Типа выслушивал материал, отсеивал то, что ему не нравится, давал всякие идеи. Допустим, продюсер захотел, чтоб МакКартни сыграл как можо больше муз. партий сам на альбоме, так как ему это кажется более интересным, чем слушать музыкантов его группы. Соответственно, Маккартни сыграл, где мог, и на клавишах, и на гитарах, и на басу, и на ударных. Естественно, при этом сессионным музыкантам тоже место нашлось, особенно когда речь идёт о какой-нибудь этнической дудке.

Или, Макартни говорил, что как только он доставал свой Лес Пол, продюсер ему мягко объяснял, что эта гитара в данном случае не подойдёт, зато ему по душе часто приходилась гитара Эпифон Казино. Сам МакКартни тоже отозвался о не так, что, мол, чтобы я делал без этой гитары?

Одну из песен продюсер не хотел брать, но МакКартни всё же настоял. Они её переделали, и всё такое. И, в принципе, я послушал эту песню, и я соглашусь со вкусом продюсера: на фиг она не нужна.

Т.е. продюсер на самом деле грамотный, и, получается, нужный человек, потому что: МакКартни никогда бы сам не решился, имея свою группу, допустим, играть те дорожки, которые могут сыграть его музыканты, сам. А продюсер как бы идёт с точки зрения слушателя, потребителя: ему по фигу, чего там за отношения и традиции у МакКартни в группе. Он говорит, что вот это интересно, а это - нет.

Для сравнения: если бы у Романова, допустим, был бы грамотный продюсер, он бы не прислушивался к глупым отмазкам насчёт того, что, мол, мы играем "не торопясь", потому что моему ударнику (в случае с Шевяковым) в лом в быстром темпе долбасить. Или, мол, нам в лом басиста искать, а Сапунов "прекрасно справляется" в чешечках.

Ну, то есть, понятно, что это нереально с русскими рок-музыкантами - вольница, казачки пишут письмо турецкому султану, но, вот, на западе всего достигшие звёзды первой величины позволяют собой руководить при том, что могли бы работать и сами. Нанимают профессионала в своём деле, и реально работают с ним, в чём-то подчиняются.

Я слушал мельком, мне понравилась песенка "Jany Wren", кажется, и "English breakfast". Возможно, там ещё хорошие песенки есть, все не слышал.

Слушал новый альбом Стиви Уандера сразу после этого - после МакКартни не катит совсем. Т.е. американщина - это, как бы сказать, они профессионалы, конечно, и очень упирают на некую мощь - мощь голосов, подпевочных хоров, громкость и насыщенность ударны и прочих струментов, но, блин, по сравнению с англичанами заметно, насколько это всё наивно и по-деревенски. Им нечего сказать, они просто перебирают фразы, зарабатывая на хлеб, в то время как у МакКартни заметно, что он артист, а не просто хороший сапожник, умеющий чего-то выкраивать.

В этом месте Стад должен выложить ссылку на "Chaos" в мп3 smile.gif




Всякъ, кто любитъ Россійскую словесность, и хотя нѣсколько упражнялся въ оной, не будучи зараженъ неизцѣлимою и лишающею всякаго разсудка страстію къ Францускому языку, тотъ развернувъ большую часть нынѣшнихъ нашихъ книгъ съ сожалѣніемъ видитъ, какой странный и чуждый понятію и слуху нашему слогъ господствуетъ въ оныхъ. Древній Славенскій языкъ, отецъ многихъ нарѣчій, есть корень и начало Россійскаго языка, который самъ собою всегда изобиленъ былъ и богатъ, но еще болѣе процвѣлъ и обогатился красотами, заимствованными отъ сроднаго ему Эллинскаго языка, на коемъ витійствовали гремящіе Гомеры, Пиндары, Демосфены, а потомъ Златоусты, Дамаскины, и многіе другіе Христіянскіе проповѣдники. Кто бы подумалъ, что мы, оставя сіе многими вѣками утвержденное основаніе языка своего, начали вновь созидать оный на скудномъ основаніи Францускаго языка?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Jos
сообщение 13-12-2005 в 13:01
Сообщение #2


Чувак


Группа: Club Members
Сообщений: 1,049
Регистрация: 7-07-2005
Пользователь №: 18



Rolling Stone, декабрь 2005

Определение Пола

Пол Маккартни садится за рояль, расположенный в самом центре стадиона в Майами. Прежде чем прикоснуться к клавишам, он обводит взглядом зрителей, которых этим утром набралось целых десять человек ? охранники и рабочие сцены. Сэр Пол хмурится и говорит в микрофон: «Чувствую себя так, словно я участник "Фабрики звезд"». Изображая члена жюри, он рычит в микрофон: «Вы ни на что не годны!» Затем робким голосом отвечает сам себе: «Ну... Нам сказали, что мы подойдем». Зрители смеются, а Пол начинает «Hey Jude».
Чуть позже он обдумывает список песен для концерта: «Я не люблю, когда программа расписана во всех деталях, ? говорит Маккартни, пожимая плечами. ? Зачем брать пример с какого-нибудь нудного бродвейского шоу?»
Американские критики назвали последний альбом «Chaos And Creation In The Backyard» лучшим альбомом Маккартни с выхода в 1989 году «Flowers In The Dirt». Для работы над «Chaos And Creation» сэр Пол пригласил продюсера Найджела Годрича, человека, работавшего над четырьмя дисками Radiohead и пластинкой Бека «Sea Change». В студии Маккартни сам играл практически на всех музыкальных инструментах ? гитаре, басу, ударных и клавишных, рожке, треугольнике, маракасах. «На протяжении многих лет моей сольной карьеры я считал, что важно отличаться от The Beatles, ? рассказывает Маккартни. ? Я боялся сочинить еще одну "Eleanor Rigby". И лишь недавно осознал, что уже полностью выразил себя музыкально. Тогда я подумал: "Зачем спорить? Зачем конфликтовать? Я ? часть The Beatles"».

Вы по-прежнему общаетесь с продюсером The Beatles Джорджем Мартином?
Да, мы встречаемся довольно часто. Я даже использовал его студию для записи некоторых фрагментов нового диска. Этот человек играет очень важную роль в моей жизни, наравне с моим отцом, братом, со всеми The Beatles Джордж Мартин входит в пятерку самых дорогих мне людей.
Он продюсирует кого-нибудь?
Нет. У Мартина проблемы со слухом, как и у многих из эпохи 60-х. Все из-а того, что мы прослушивали наши записи на очень большой громкости. Он осознал, что не может больше работать. Когда я спросил его: «Если не ты, то кто?» ? Джордж, подумав, предложил мне Найджела.
Вы слышали что-нибудь из того, что сделал Найджел Годрич до «Chaos And Creation»?
Я слышал некоторые диски, но не знал, что их продюсировал именно он. Мне понравились два последних альбома Radiohead, его работы с Trams, The Invisible Band, Беком. Мы встретились, поболтали немного и поняли, что можем работать вместе. Меня привлекала идея поэкспериментировать с восточной музыкой, поирать на каком-нибудь однострунном инструменте. Найджел позвонил мне и сказал: «Я знаю, каким должен получиться альбом. Я хочу записать диск, который отражал бы твою сущность». Я подумал: «Именно такой продюсер мне сейчас и нужен».
Мы договорились об испытательном сроке ? две недели работы в Лондоне. Первую неделю мы репетировали с моей группой, и все музыканты ожидали предстоящей записи в студии. Но Найджелу хотелось придумать нечто новое: «То, что ты предлагаешь сделать, Пол, это слишком просто».

Годрич убедил Маккартни самому записать все парти, как это было на первом сольном альбоме Пола «McCartney», выпущенном в 1970 году, через десять дней после заявления о распаде The Beatles. Тогда Маккартни установил четырехдорожечный магнитофон Studer в своей гостиной и записал почти весь альбом сам. В интервью Rolling Stone в 1974 году Пол забраковал ту свою работу. Годрич начал убеждать Маккартни самостоятельно исполнить все партии на «Chaos And Creation» с того, что предложил экс-битлу сыграть на ударных. «Барабаны ? моя слабость, ? признается Пол. ? Я сразу же согласился... Потом Найджел сказал: "Я бы хотел послушать, как ты игрешь на гитаре". Я принес свой старый Epiphone».

Вы храните все свои старые инструменты?
У меня есть несколько любимых гитар. Проблема любого известного и богатого музыканта в том, что у него есть больше чем одна гитара. В детстве у тебя всего один инструмент. Ты его любишь, лелеешь. К единственной гитаре привязываешься, а когда их становится две, три, уже не знаешь, какую выбрать. (Смеется.) Всему виной деньги. Еще хуже, когда тебе начинают дарить гитары. В итоге их набирается просто куча. Но мой Epiphone ? как первая девушка. Мне нравится на нем играть, отому что он старомодный и постоянно расстраивается. Его не так-то просто настроить. Вот одна история. Это было давно. В пятницу мы выпустили «Sgt. Pepper's», а в воскресенье Джими Хендрикс играл в Лондоне. И он начал концерт с первой песни с нашего нового альбома. Его соло были очень длинными, и в конце концов гитара расстроилась. Тогда он подошел к микрофону и спросил: «Эрик Клэптон в зале?» Эрик втянул голову в плечи, спрятался за спины зрителей, но какие-то девушки, сидящие рядом с ним, закричали: «Да, он здесь!» «Ты не настроишь мне гитару?» ? спросил Хендрикс. Клэптон не отреагировал, и Джими пришлось все делать самому.
Ваши музыканты боятся работать с вами в студии? У них хватает духу сказать вам «нет»?
Думаю, работать со мной нелегко. Уже после первой встречи с Найджелом я был уверен, что он будет спорить со мной до упора. Затем я принес ему записи своих песен к альбому. Некоторые из них он отложил в сторону после первых же аккордов. Я сказал: «Ты так их и не послушал». На что Найджел ответил: «Меня больше заинтересовали другие». Я был в бешенстве: «Тебе не нравятся мои песни? Как ты посмел? Да кто ты таой?» Он считал, что некоторые композиции звучат неоправданно резко. Я тогда думал: «Я слышал много хороших резких песен на радио. И настроение у меня такое, что хочется быть резким». Но Годрич все равно не согласился работать с теми вещами. Такое его поведение только пошло мне на пользу. Я чувствовал себя, словно мы играем с ним в одной группе. Словно я работал с...
Конечно, Найджел ? не Джон, но... но наша с ним совместная деятельность была похожа на то, как мы с Джоном общались, когда были еще детьми. Однажды я сидел в студии, играл на своем любимом басу Hofner. Я был в хорошем настроении и прослушивал запись, чтобы найти место, где должен вступать. Пришел Найджел и сказал: «Помнишь песню, которую ты играл на днях? Она мне ужасно не понравилась. Скажу честно, эта песня ? дерьмо. Я подумал тогда: «Ну и что мне делать? Врезать ему? А может, просто плюнуть ему в рожу? Сказать, чтобы убирался ко всем чертям?» Мне давно не говорили, что моя музыка ? дерьмо. Очень давно. Я, признаюсь, и сам не считал эту песню шедевром, но проблема была не столько в музыке, сколько в словах Годрича. Ясно, что после этого я уже не мог работать далье. Ничего не получалось. Все валилось из рук. Тогда я сказал всем в студии: «Парни! Я иду домой. Приношу свои извинения. Всем пока». Я даже не хлопнул дверью, просто ушел. Весь остаток дня настроение было ужасное. Утром я пришел в студию и записал бас с первого дубля. Но потом я все-таки поговорил с Найджелом. Я сказал: «Я избалован Джорджем Мартином. Он был настоящий дипломат».
А что вам говорил Джордж Мартин, когда ему что-нибудь не нравилось?
Джордж бы сказал: «Возможно, нам стоит попробовать сделать "Yesterday " по-другому. Например, добавить струнный квартет». Обычно я не соглашался. Тогда он очень мягко говорил: «Послушай! Мы можем просто попробовать. Возможно, я ошибаюсь. И если тебе не понравится то, что получится, тогда мы забудем об этом». Я рассказал все Найджелу. Он ответил: «Понятно. Но я не Джордж Мартин. Я такой, какой есть, и если мы собираемся дальше работать вместе, то нам нужно найти компромисс». Вот тогда-то я заорал: «Катись-ка ты, Найджел, ко всем чертям!» Это было круто. Мы накричали друг на друга. Через какое-то время мы успокоились и просто решили переиграть спорную песню в другом емпе. Это сработало. Получилось очень здорово.
Эта песня вошла в альбом?
Да. Она называется «Riding To Vanity Fair».
И о чем она?
Меня постоянно спрашивают: «О чем вы думали, когда писали ту или иную композицию?» Когда я пишу, я не всегда думаю о чем-то или о ком-то конкретном. Некоторые вещи появляются сами по себе. К примеру, текст «Ob-la-di, ob-la-da» пришел мне в голову после общения с ямайским приятелем Джимми Скоттом. (Имитирует латиноамериканский акцент): «Об-ла-ди, об-ла-да, жизнь продолжается, братишка» (англ.? Obladi-Oblada, life goes on, bra). Он всегда так говорил. Все остальное?плод моего вообра- . жения. Это как абстрактное искусство. К примеру, в песне «Monkberry Moon Delight» (с альбома «Ram») говорится о парне, у которого из носа вытекает пианино. Меня спрашивали: «Это о кокаине?» Я отвечал: «Нет, это всего лишь пианино, которое вытекает из носа. Вы что, никогда не видели сюрреалистических картин?»
Вы когда-нибудь сочиняли мрачные песни, которые впоследствии не хотелось исполнять?
Я считаю, что мне подобные композиции удаются довольно плохо. Зато это было коньком Джона. У Леннона накопилось очень много злобы. Об мне такого не скажешь. У меня было вполне счастливое детство. Как максимум я мог сочинить песню о гопниках, которые собирались набить мне рожу. Мой отец не уходил из семьи, а мама умерла от рака, а не от рук пьяного водителя, как мать Джона. (Джулия Леннон была сбита машиной, когда Джону было семнадцать.) Мне была чужда агрессия.

После диска «McCartney» Пол записал психоделический альбом «Ram». Затем была создана машина для производства хитов ? группа Wings. Тогда над Маккартни долго издевались из-за того, что тот настоял, чтобы его жена Линда, прекрасный фотограф, но человек, не имеющий музыкального образования, пела в его ансамбле. Тем не менее, после благотворительного концерта Live 8 Боно сказал Полу: «Знаешь, какая группа в этом году считается самой крутой? Wings». Маккартни вспоминает, что он «был ошеломлен и подумал тогда: "Жаль, что Линда не могла это слышать"».

Музыкальные пристрастия вашей теперешней супруги, Хизер, заметно отличаются от ваших?
Она воспитывалась на классической музыке. Ее отец был просто помешан на ней. Хизер разбирается в Вагнере, но ей совсем незнакомы The Beatles. Некоторых песен она вообще не знает. Я думал, что она принадлежит к поколению людей, которые не слушали нас, но ее младшая сестра прекрасно помнит все вещи The Beatles. Хизер просто перескочила через «битлов».
Может, она слушала панк?
Нет, но ее сестра обожала панк-poк. А Хизер любила AC/DC.
Вас не шокировало то, что она не знала песен The Beatles?
Да! Было такое! Услышав «Get Back», она узнала мой голос и спросила: «Это ты?» И я ответил: «Да, дорогая. Песня называется "Get Back". Это очень популярная композиция».
В 80-е Майкл Джексон приобрел права на большую часть каталога The Beatles. Сейчас он испытывает финансовые затруднения. Вы не хотите выкупить права обратно?
Нет. Многие считают, что я должен это сделать. На самом деле я и так получаю некий процент от песен The Beatles. Через несколько лет большая часть прав все равно автоматически перейдет ко мне. Единственное, что меня бесит, ? когда я гастролирую по Америке, исполняю свои песни, то должен за это платить.
Если вы не работаете над новым альбомом, вы занимаетесь музыкой каждый день?
Нет, не каждый. Я вообще не люблю репетировать. Да и никто из The Beatles не любил. Мы собирались вместе только один раз перед турне, и то чтобы проверить, работают ли усилители. Сейчас я начинаю готовиться за две недели до гастролей только лишь потому, что я единственный вокалист в группе. Однажды Кит Ричардс сказал мне: «Знаешь, чем отличаются The Beatles от нас? У вас четыре вокалиста, а у нас один». Должен сказать, я никогда об этом серьезно не задумывался, но он прав. Любой из нас мог держать внимание публики на себе. Даже Ринго исполнял «Boys» (песня из репертуара группы The Shirettes), которую зрители просто обожали. Было весело играть вещицу, написанную для женской группы. Кстати, мы никогда толком не вникали, о чем была эта песня. Для нас это была просто хорошая мелодия. Одно из достоинств молодости ? ты не забиваешь себе голову всякой ерундой.
Кстати, о The Rolling Stones. Мне кажется, что между Миком Джаггером и Китом Ричардсом существуют такие же сложные отношения, какие были у вас с Джоном. Как вы думаете, почему они до сих пор работают вместе?
Я не знаю, какие между ними отношения. Скажу лишь одно ? у нас с Джоном все шло нормально, особенно когда дело касалось музыки. В студии никогда не было пролем, но вот в бизнесе, в каких-то личных делах все оказывалось по-другому. Когда Джон принес «Come Together», я сказал: «Это напоминает композицию Чака Берри "You Can't Catch Me"». Я сказал это вполне спокойно, без издевки: «Джон. Ты копируешь Берри. Давай попробуем сыграть ее медленнее». Ему понравилось мое предложение. Только «Let It Be» был альбомом, работая над которым мы ссорились. Так получилось, что он стал последним.
В следующем году вам исполнится 64 года. Вы готовы к тем ужасам, о которых пели в "When I'm Sixty Four??
Мои дети сказали мне: «Пап, в следующем году ты просто лопнешь, как мыльный пузырь». Кто знает. А может, наоборот, я окажусь в самой гуще каких-нибудь событий.




Здравствуй, уходящий.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Giora
сообщение 13-12-2005 в 15:01
Сообщение #3





Группа: Club Members
Сообщений: 3,599
Регистрация: 7-07-2005
Пользователь №: 6



QUOTE(Jos @ 13-12-2005 в 13:31)
Rolling Stone, декабрь 2005
Вот одна история. Это было давно. В пятницу мы выпустили «Sgt. Pepper's», а в воскресенье Джими Хендрикс играл в Лондоне. И он начал концерт с первой песни с нашего нового альбома. Его соло были очень длинными, и в конце концов гитара расстроилась. Тогда он подошел к микрофону и спросил: «Эрик Клэптон в зале?» Эрик втянул голову в плечи, спрятался за спины зрителей, но какие-то девушки, сидящие рядом с ним, закричали: «Да, он здесь!» «Ты не настроишь мне гитару?» ? спросил Хендрикс. Клэптон не отреагировал, и Джими пришлось все делать самому.
*



biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif tongue.gif laugh.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
Валера Хренников   Paul McCartney   23-10-2005 в 10:53
stud_muffler   По просьбам... :rolleyes: Paul McCartney - 20...   24-10-2005 в 0:17
Giora   Стад, спасибо :rolleyes:   24-10-2005 в 1:57
Giora   Очень интересная работа. Буду слушать еще неоднокр...   24-10-2005 в 2:30
Jos   Сей сэр - далеко не новичок в "кухонных...   24-10-2005 в 15:45
Giora   Ну, как бы сэр является профи, спору нет. Мне во...   24-10-2005 в 22:01
Jos   Ну, это опять же должен контролировать саунд-прод...   25-10-2005 в 9:54
Валера Хренников   Приятно, чёрт возьми! Стад- ты просто мп3-виза...   24-10-2005 в 13:57
reressw   Не совсем согласен с Валерой насчет профи-продюсер...   26-10-2005 в 11:42
Jos   [size=1]Classic Rock #10 (40) октябрь 2005 [b]СОЗ...   26-10-2005 в 19:33
Archanzas   Кто послушал?Как вам альбом в общем?   27-10-2005 в 16:40
Jos   Валера Хренников и Giora уже высказались. А тут м...   27-10-2005 в 21:40
Валера Хренников   Продюсера зовут не Эпштейн, не Голдридж, а Н...   28-10-2005 в 9:04
Giora   Кстати звук Red Hot Chilli немного просматривается...   28-10-2005 в 21:44
stud_muffler   Джордж Харрисон с того света помог Полу Маккартни ...   11-11-2005 в 16:05
Jos   Rolling Stone, ноябрь 2005 Тайны заднего двора ...   12-11-2005 в 9:20
Giora   :rolleyes:   12-11-2005 в 9:54
Jos   У тебя феноменальный слух :D   12-11-2005 в 16:58
Giora   Ну да, острое желание найти какую-нибудь гадость...   12-11-2005 в 17:19
Jos   Rolling Stone, декабрь 2005 Определение Пола П...   13-12-2005 в 13:01
Giora   :D :D :D :D :P :lol:   13-12-2005 в 15:01
stud_muffler   http://www.hamiltonsgallery.com/photographers/mccu...   3-01-2006 в 23:30


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 20-12-25 в 0:20

Rambler's Top100 Rambler's Top100