Форум клуба любителей творчества группы Воскресение

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Вопрос, знатокам нотной грамоты и музыкальной теории
Fred
сообщение 29-10-2008 в 0:15
Сообщение #1





Группа: Club Members
Сообщений: 1,092
Регистрация: 26-12-2005
Из: Москва
Пользователь №: 93



Вот некоторое время назад озадачился я...

Но, стоп. Прежде всего следует сказать, что музыкальных академиев я не кончал и музыкой вообще никогда не занимался, если не считать периодическое гитарное бренчание на 7-8 аккордах, которые мне показали давно-давно такие же знатоки музыки, как и я.

Но, всё течёт, всё изменяется. Развитие музыкального софта достигло того, что любой человек может стать сам-себе-композитор, нужна лишь фантазия, немного слуха и некие элементарные представления о гармонии. Сейчас нетрудно в FL-Studio или подобных программах "нарисовать" любую гармонию, послушать, как это будет звучать, где-нить чо-нить поменять если не нравится, и в результате попробовать сыграть ту же гармонию на гитаре. Подозреваю, что нормальные музыканты вряд ли так поступают, но я вроде как не музыкант, мне можно. rolleyes.gif

Ну и, сыграв это "нечто" на гитаре, хочется записать сие в виде буквенных обозначений аккордов. И вот тут начинаются проблемы. Не, с простыми трёхнотными аккордами всё понятно. 0,3,7 полутона - минор; 0,4,7 - мажор. 0 (тоника) - собственно сама "корневая" нота. До этого я давно ещё своим умом дошёл wink.gif . Ну, 6, 7 и 9 аккорды тоже всё понятно. 6-аккорд - к трезвучию добавляется 9-й полутон, 7 - 10-й полутон, 7maj - 11 полутон, 9 - к септ-четырёхзвучию добавляется 14 полутон и т.д. Это я уже вычитал где-то, информации много везде. Т.е, взяв аккорд с корневой (нулевой) нотой "ми" и такой последовательностью полутонов: 0,4,7,10,14 получим нон-аккорд и запишем его "Е9". Также узнал я про power-аккорды, там где всего 2 ноты - тоника и квинта, терция не играется, т.е. они как бы ни мажорные, ни минорные, и обозначаются (в случае ноты "ми") что-то вроде "Е5". Ну ещё "подвешенные" аккорды, где вместо малой или большой терции берётся 2-й или 5-й полутон, и обозначаются они соответственно "Esus2" или "Esus4".

А ещё аккорды с пониженной или повышенной квинтой, обозначающиеся соответственно "-5" и "+5". Об них собссно и речь. Внимание, вопрос! Если, скажем, берётся мажорный аккорд с пониженной квинтой (трезвучие 0, 4, 6 полутонов), то обычная "нормальная" квинта не должна ведь дублироваться другими струнами, даже если она на октаву отличается от 7-го полутона?. Вот возьмём аккорд D-5. От обычного аккорда D он отличается только тем, что 3-я струна зажимается не на 2-м ладу, а на 1-м. Открытая 4-я струна - тоника "ре", она же дублируется со сдвигом на октаву 2-й струной, зажатой на 3-м ладу, 1-я струна на 2-м ладу - мажорная терция и 3-я струна на 1-м ладу - пониженная квинта. Но, если, например, в обычном "ре-мажоре" мы можем также задействовать и открытую 5-ю струну (квинта), то, получается, что в D-5 этого делать нельзя? Иначе ведь 4 разные ноты получается, а не 3. Так?

Теперь дальше. Берём соль. Не в смысле посолить что-нибудь, а аккорд "соль". Это значится, 1-ю струну зажимаем на 3-м ладу, 2-ю тоже на 3-м, 3-я и 4-я струны - открытые, дальше не важно, 5-ю и 6-ю струны не задействуем. Получилось что-то типа пауэр-аккорда (G5), ведь терция не звучит, а две ноты (тоника и квинта) дублируются со сдвигом на октаву на разных струнах. Вроде понятно. Теперь ещё вопрос! Я понижаю квинту на 2-й струне (придавая аккорду психоделическое с моей точки зрения звучание). Т.е. теперь 1-я струна зажата также на 3-м ладу, 2-я - на 2-м, 3-я и 4-я струны - открыты. Вроде по идее - таже соль, но с пониженной квинтой. Но, с другой стороны - 4-я открытая струна - это же обычная нормальная квинта от "G", и она звучит! Т.е. из двухзвучия получилось уже трёхзвучие. Рассуждая с другой стороны, замечаем, что открытая 4-я струна на 11 полутонов отличается от 2-й струны на 2-м ладу, что должно быть характерно для септ-мажорного ре-аккорда (какая нибудь разновидность Dmaj7). Но, не могу я такой аккорд принять за "ре", по гармонии (я имею в виду сочетание с предыдущими и последующими аккордами) никакое там не "ре", а самая что ни на есть "соль"! (хотя басовой нотой действительно играется открытая 4-я струна, т.е. ре).

Так что делать, братие? Как етот аккорд обозвать?

Вы спрОсите, а нафига мне всё это нужно? Я отвечу. Во-первых, так сказать, для общего развития, ну и во-вторых, иногда люди интересуются, просят аккорды песенок написать, а мне, получается, толком сказать нечего...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
Fred   Вопрос   29-10-2008 в 0:15
Валера Хренников   По идее да. Аккорды обычно обзываются по басов...   29-10-2008 в 2:30
Fred   Ты должен решить, какая у тебя нота в басу. Если ...   29-10-2008 в 16:26
Валера Хренников   Гитар-про у меня, к сожалению нет. Где её можно б...   29-10-2008 в 19:16
Fred   9МБайтная версия ещё вроде доступна: http://voskr...   29-10-2008 в 20:50
Валера Хренников   Да, вот такие, понимаешь, загогулины получаются ...   30-10-2008 в 8:19
Fred   Не, я твои загогулины не улавливаю. Ты типа парти...   31-10-2008 в 0:21
Валера Хренников   Вот, кстати, в гитар-про глянул, она мне выдала в...   31-10-2008 в 8:03
Валера Хренников   Заглянул в Гитар Про сейчас. Оно предлагает, кстат...   29-10-2008 в 5:39
Fred   Блин, у меня с этой гитар-про какая-то ботва нездо...   1-11-2008 в 2:21
Валера Хренников   У тебя эта "мистика" творится только с г...   2-11-2008 в 20:59
Fred   Вроде как заработало снова. Ещё вчера. И сёдня с п...   2-11-2008 в 23:23


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 17-09-25 в 15:18

Rambler's Top100 Rambler's Top100