Тут Валера высказал много всяких ценных мыслей (ну ты и плодовит,
не угонишься -)), на какие-то моменты я хочу отреагировать, пусть даже
и не всегда по существу обсуждаемых вопросов -)
QUOTE(Валера Хренников @ 29-03-2006 в 2:16)
.......
Буржуазная система как раз победила вот этот вот бред. Так как теперь
каждый чувак - это отдельное предпрятие. Будь ты хоть Чайковским,
хоть Глинкой, хоть Васей Пупкиным, у тебя одинаковые права и единообразная
система документации, тебя представляющая. Нет больше такого, что вот
стоит отдельная глыба - гений, а вот - слипшаяся каша из несчитанного
количества чуваков, куда-то бездумно идущих вместе под руководством
гения или злодея. Каждый ответственен сам за себя. Даже если ты с кем-то
вместе тусуешься, то ты как СВОБОДНАЯ личность осознанно (если способен,
а если не осознанно - то твои проблемы) делаешь выбор в пользу этого, и ты
ответственен за то, что ты творишь, находясь в пределах этой группы людей.
...
Я тебя понимаю. Но всё равно считаю, что буржуазная система
в конце концов доконает
человечность.
Реально люди-то всё дальше и дальше друг от друга.
Каждый чувак - отдельное предприятие, homo economicus,
своё собственное тело в первичной частной собственности -
это воззрения Запада, проявившиеся больше всего в Штатах.
В добрый путь, как говорится, это для них естественно,
но неестественно для самосознания народов России.
И я не сторонник того, чтобы его ломать, выкорчёвывая оттуда
всё непохожее на западный менталитет, стандартизируя души
на американский манер, тем более, что это всё равно путь в никуда.
Это не аргумент, конечно, но всё-таки, если почитать западную
фантастику - картина будущего удручающая, сам знаешь.
Войны, деньги, колонии, истребление инопланетных аборигенов
и т.д. и т.п., всё те же земные элементы, проникшие теперь за горизонты
солнечной системы. Это с таким дерьмом мы мечтаем добраться до звёзд.
Не все писатели являются провидцами, но все оперируют тем, что имеют
под рукой, а именно тем, что им хорошо знакомо - характеристиками
менталитета человека, формируемого западным обществом.
И у подавляющего числа писателей из этих корней вырастают
вполне закономерные дерьмовые плоды.
................
Бездумно идти вместе под руководством гения или злодея я тоже не хочу,
честное слово, но вместе с тем считаю, что надо строить общественно-
экономическую систему, которая бы сохраняла в людях братство и не делала
из них
homo economicus-ов.
Пусть даже ценой этого будет некоторая неконкурентоспособность, в конце
концов, нормальному человеку не нужны золотые горы, сотни квартир, яхты
и з
амки, чтобы чувствовать себя нормальным, уважаемым и свободным
человеком.
Как её построить - и не спрашивай, я не знаю. Это я и стараюсь выяснить
у идеологов, труды которых здесь цитирую (пока плохо получается)
QUOTE(Валера Хренников @ 29-03-2006 в 2:16)
.......
Ты, вот, критикуешь буржуазную систему, показывая типа, как американцы
плохи. Но никто не заставляет тебя быть американцем. Если бы русские были
способны как нация сгенерировать какой-то свой национально-культурный
вариант, сравнимый по эффективности взаимодействия с масонством или
с еврейством (заметь, евреи эффективно взаимодействуют между собой чуть
ли не по определению), то не нужно было бы и на запад бесконечно
показывать как на пример.
...
А так просто показывать больше некуда..
Ну, подожди, может еще сгенерируем, если не вымрем до этого, конечно..
Вот, например, можно показать на Японию. Япония в своём пути не пошла
путём атомизации населения, отстояла свою цивилизацию и традиционность,
провела индустриализацию и модернизировалась. Сгенерировала свой
"национально-культурный вариант", не впадая при этом во
внутреннее подражательство Западу.
Считаешь Кара-Мурзу капээсэсником, "коммунякой", лгущим тебе
в каждом абзаце, но прислушайся тогда к японцу, может ему стоит поверить?
Известный японский философ и экономист Мирошима Мичио пишет:
«Никакая страна не может прогрессировать, если она не принимает во
внимание собственное прошлое, которое предопределяет определенный тип
развития... Любая социальная мысль, игнорирующая историю, со временем
может даже стать опасной. Политика, которая доказала свою эффективность
в Японии, может оказаться неработоспособной в Британии и наоборот, что
определяется различиями в этосах их народов, в стиле их поведения
и во всех прочих культурных характеристиках, унаследованных от прошлого».В Японии до сих нет рынка труда в том виде, который есть, например,
в Штаах, до сих пор есть система пожизненного найма и другие
всякие вещи, проявляющие резко отличное от стран Запада японское
общественное устройство.
Почему, если дело касается Японии - тут всё всем понятно - традиции,
древность, уклад, особая психология и менталитет, а как касается России -
так обязательно всё надо напрочь универсализировать под запад.
И хорошее, и плохое.
Ну, нет сейчас аутентичного варианта, но это не означает, что он невозможен
вовсе, и что его не надо искать.
QUOTE(Валера Хренников @ 30-03-2006 в 14:12)
Бывает, что везёт. Я, знаешь, тоже общаюсь и нахожу.
Но опасность всегда остаётся попадания к "неправильным" русским. У которых
рожи могут быть в точности как у тебя, но незнакомые, и по какому-то
странному поводу или по каким-то своим социальным "понятиям" они
ни с того ни с сего вдруг захотят тебе устроить сладкую жизнь.
В противополжность этому, если ты попадёшь в общество ЛЮБЫХ БЕЛЫХ
американцев, даже из общественного слоя, очень отличающегося от
привычного тебе, то конфликтов, грозящих перейти в чморение и мордобой,
у тебя гарантированно не будет. При этом тебе не придётся встраиваться
в их "общину", сходить за "своего", что особенно важно.
Достаточно кое-как по-английски говорить, за акцент тебя тоже чморить
не будут.
Конечно, сейчас опять начнутся всякие неадекватные сравнения с тем,
что американцы индейцев, негров и иракцев всяких мочат, и, мол, это то же
самое, как если бы рязанцы из разных районов города ходили друг на друга
стенка на стенку раз в месяц с цепями и кольями.
......
А какая мне собственно разница с кем иметь столкновение или даже драку -
с белым ли, латиносом, негром, или китайцем в США? Страна-то единая,
все - граждане США. Я хочу в стране чувствовать безопасно и комфортно
при любом раскладе, в общении с любыми гражданами этой страны.
А если, например, ситуация изменится и все те, кто для тебя стрёмен
будут доминировать?
Ты там выбираешь себе круг общения соответственный, ну, и здесь его все
выбирают, я тоже не хочу общаться с тем, кто с полтыка бьёт в морду или
чморит за акцент. Ты ведь в Америке тоже не застрахован от "опасности
попадания к неправильным американцам" - в форме негров ли или латиносов.
Я понимаю о чём ты говоришь, не надо мне приписывать неадекватных суждений,
очень хорошо, что белые там у вас такие, я рад что тебе среди них кайфово.
Просто есть и другая реальность. Да, соглашусь с тобой, что русские сейчас
представляют собой жалкое зрелище, мне тоже бывает здесь опасно и
некомфортно. Но превратить их в американцев невозможно, будет только хуже.
Нельзя потворствовать всякой дряни и выстраивать систему исключительно под неё.
С этим я согласен. Но сглаживать негативные черты переходом от нормального
человека к атомизированному homo economicus-у я не согласен, т.е. не все средства
приемлемы.
............
"Стенка на стенку" - национальная забава русских людей, которая помогала
русским людям держать в форме свой боевой дух и мастерство, так было
необходимо - Русь много воевала.
То, что ты описал - это советское извращение этой доброй традиции.
Стеночные бои были с чёткими, установленными правилами, и никогда
не заканчивались жертвами, хотя в пылу битвы случайно и могли кому-то
выбить зубы. В них не было никакой злобной агрессии, потом все довольные
собой расходились по домам.
...........
Относительно твоей полукриминальной истории, которую ты рассказал.
Я хотел спросить, а что не бывает у американских студентов (хотя бы и только
белых) столкновений и конфликтов друг с другом? А то как-то всё идеально,
если по некоторым твоим постам судить, то получается, что разнообразная
преступность в штатах - это преступность только чёрных и цветнх, а белые
как бы в ней и не участвуют. Ясно, что ты говорил не о криминале, а о
бытовом общении, так сказать. Ну, я и хочу спросить, что, неужели в бытовом
общении среди студентов в США так всё гладко?
QUOTE(Валера Хренников @ 30-03-2006 в 14:12)
.......
Это я тщательно выбирал место для тусовок. Я не попадал на зону,
не попадал в армию, не тусовался с пьяными пэтэушниками. Практически я
находился в почти элитной зоне, где адекватных людей была гораздо
бОльшая концентрация, чем в других слоях общества.
....
В США, я так понимаю, все выбирают себе место для тусовок, включая
полицейских, которые даже плюют на свои обязанности и не суются
в определённые кварталы. "Неконтролируемое говно" захлестнёт в конце
концов и вас, находящихся там "на вершине". Разнообразные мазафакающие
"мудилы"

из других слоёв общества довольно скоро перестанут быть цветными
меньшинствами и будут составлять половину населения Штатов.
Я охотно признаю, что тебе среди белых в США гораздо комфортнее, чем
среди соотечественников. В этом смысле, твоя правота имеет место, вообще-то.
Просто я не делаю из этого вывода, что национальные особенности русских
нужно облагораживать способом стирания их генетической памяти и подстройкой
их под американские шаблоны. Ты может такого вывода тоже не делаешь,
но как-то так из контекста твоих мыслей это следует.
Могу привести пример подлинного цивилизованного подхода -)
Буду цитировать С.К.Г.М., поскольку он был на Кубе, сам всё видел и общался
с людьми. Для того, что бы "неконтролируемое говно" не захлестнуло тех,
кто "на вершине" там поступали совсем не так, как в "цивилизованных"
Штатах.
"Чтобы верно взвесить это, надо знать, из чего вырвалась Куба. Это было
патологическое общество. Красавица Гавана и Варадеро, виллы на лучшем
в мире пляже - роскошное место отдыха и разврата миллионеров и гангстеров
с Севера. Небольшой современный сектор: блестящая организация, давние
традиции профсоюза, открытость науке и ультуре, аристократизм интеллигенции.
Малые города с застойным сословным бытом -
и море трущоб с отверженными.
Именно море. И все это - разные миры, враждебные друг другу.
Почти всю землю прибрали к рукам янки и засадили сахарным тростником.
Монокультура - полная зависимость от одного рынка и от импорта всего и вся.
На рубке тростника сезонникам платили за дневную норму батоном хлеба
и разрешением есть тростник. А когда завозили более покладистых
и выносливых негров с Гаити, то и этой работы не было. И над всем этим -
коррупция и доходящий до абсурда террор.
Я приехал на Кубу в 1966 г. уже в новое общество. Бросился в глаза шрам
старого - это не отразишь в статистике. На Кубе много очень красивых
девушек, глаз не отвести. Идет такая, с лицом богини - а ноги, как трости,
искривлены туберкулезом, рахитом и другими следами детского недоедания.
В Орьенте, бедной провинции, это было почти всеобщее явление.
Как увидишь, сердце сжимается.
Второй раз я приехал туда же в 1972 г. Подросло поколение девочек,
вскормленных уже после ревоюции. Это было как чудо - у всех спортивные,
гармоничные фигуры. Следы болезней начисто исчезли. Стоило только дать,
на голом волюнтаризме, каждому ребенку по литру молока в день. Когда я
там был во второй срок, уже с маленькой дочкой, и меня коснулось: каждый
день по улице медленно проходил грузовик с молоком, и человек бегом
разносил к каждой двери литровые бутылки - на каждого ребенка до 12 лет
и на старика после 60 лет. Хоть к лачуге, хоть к обшарпанному коттеджу
бывшего миллионера. Надо было только выставлять с утра пустую бутылку
и в ней монету в 20 сентаво
Выправлять то изломанное общество ?заднего дворика? США - это был подвиг
труда и терпения. Все было творчеством, все - против ?теории? и роя
иностранных экспертов. Стали строить хорошие дома, с мебелью - и
переселять туда из трущоб. Около Гаваны вырос целый белоснежный город.
Жильцы переломали всю мебель, разбили ванны и унитазы, сорвали двери -
снова организовали трущобу, уже в многоэтажных зданиях. Такова была их
культура. Им терпеливо ремонтировали квартиры, объясняли, показывали
фильмы. А со всех сторон - шипенье "конструктивной критики".
Я и сам поначалу сыпал формулами Маркса и Либермана, но протрезвел,
примерив на себя реальность..." Конец цитаты.
Вот что такое подлинная цивилизация. Это безусловно качественнее
и дальновиднее, чем разделять страну на анклавы белых и пушистых,
и тех, в чьи кварталы соваться опасно для жизни и здоровья, воспроизводя
у них из поколение в поколение быт и психологию трущоб.
Не верим Кара-Мурзе? Вот что пишет другой автор, израильтянин, как я понимаю,
Исраэль Шамир.
"Кубинская столица, обжитая до полной узнаваемости, как любимый потертый
свитер, непарадная и близкая, как город нашей юности, к тому же абсолютно
безопасна. По ее улицам можно гулять безбоязненно в любое время дня и
ночи, трезвым или пьяным. В вечной гражданской войне классов, идущей
повсеместно на планете, Куба осталась в руках народа. Перед особняками
не стоят автоматчики, нет охраны и вооруженной до зубов полиции.
Над домами не сияют щиты "Кока-колы" и "Макдоналдса", вообще нет
рекламы.
...
На Кубе не бывает драк, жители даже не ссорятся друг с другом - не сказка,
не фантазия. Это воплощенная мечта о человеческом содружестве.
Как в коммунистическом обществе нашей мечты, кубинцы, потомки испанских
поселенцев и африканских рабов, с полным диапазоном цветов кожи
и разрезов глаз,- самые красивые и добрые люди планеты. Совершенная
красота кубинцев и кубинок подчеркивает утопический характер кубинского
социализма. Такими бронзовыми красавцами изображал людей будущего
Иван Ефремов. Куба далека от заскорузлого пуританизма, здесь клчом бьет
любовь - телесная, духовная, поэтическая и любая.
...
Как полагается в дружной семье, все кубинцы стали жить беднее [после падения СССР],
но не потеряли своего достоинства, не разделились на имущих и неимущих.
Они остались бедными, но равными, бедными, но гордыми. Куба несет свою
бедность с достоинством. Это единственная страна за пределами Европы
и Северной Америки, где дети не просят милостыню, где нет бездомных,
где всем обеспечены бесплатная медицинская помощь и образование.
Здесь нет "новых кубинцев" на "мерседесах" - и знаете, насколько приятно
было целый месяц не видеть ни одного жлоба с золотыми цепями...
Куба - общество равенства, созданное теми, кто не хочет тянуть одеяло
на себя. Рвачи, криминалы, потенциальные олигархи - все уплыли в Майами,
устроили там свою Кубу. Общество, освободившееся от этого шлака, поставило
перед собой совершенно новые цели: не вкалывать до одурения,
не зарабатывать побольше, а жить по-человечески прямо сейчас. Жизнь -
это не потребление и не шоппинг. Кубинцы не измождены трудом, они любят
собираться вмсте и беседовать, танцевать, петь и флиртовать. Их жизнь -
непрерывный концерт, где зрители и артисты не разделены рампой.
Фидель призывает людей отказаться от гонки потребления, не подгонять себя
под неисполнимые жизненные стандарты из Беверли-Хиллс, а вместо этого
стараться уменьшить бремя труда, дать людям больше свободного времени
на рыбалку, на общение, на моральное совершенствование".
Конец цитаты.
Можете считать это "коммунячьей" пропагандой, мне всё равно.
Это важно знать.
"Вершина" общества, ориентиованного на барахло и бесконечное потребление
опасается пробоя "неконтролируемого говна" из других уровней этого же
общества. При этом воспроизводит на каждом следующем этапе истории
сегментацию на "говно" и "вершину", контролируя "говно", чтобы оно не
захлестнуло "вершину".
А общество Людей как единый организм терпеливо создаёт само себя в своей
целостности, вылечивая всем миром свои раны и язвы, это и есть подлинная
цивилизация.
......
Не призываю строить Россию по образцу Кубы, но в каких-то главных,
определяющих чертах цивилизация Людей, считаю, должна быть отличной
от сообщества потребителей-homo economicus-ов.
Разумеется, создавая общественно-экономическую систему органичную для
сознания наших народов, надо уходить от грубого "вождизма", надо делать
её самоуправляемой, застрахованной от придурков у власти.
Есть еще одна идея в этом ключе, позже напишу.