Интервью Джеффа ЭмерикаВ 19 лет звукоинженер Эмерик стал правой рукой продюсера Джорджа Мартина, с которым они записали такие альбомы The Beatles, как ?Revolver?, ?Sgt. Pepper?s lonely hearts club band?, двойной «Белый альбом» и ?Abbey Road?. За «Сержанта» и «Эбби роуд» он удостоился двух «Грэмми», третью «Грэмми» ему принес альбом ?Band on the run? Wings Пола Маккартни, четвертую он получил в 2003-м «по совокупности технических достижений на протяжении всей карьеры». Он также работал над дисками Элвиса Костелло, Джеффа Бека, Supertramp, Nazareth, Cheap Trick, America, Mahavishnu Orchestra ? всех не перечислить! Мы уже давно собирались «серьезно поговорить» с мистером Эмериком, и новый альбом ?Love? с неожиданными ремиксами песен The Beatles, на который последовали самые противоречивые отклики, стал лишним поводом осуществить задуманное.
-Это было очень трудно, работать c «Битлами»?
Джефф ЭМЕРИК: Мне не с чем тогда было сравнивать: я пришел в фирму ЕМI учеником помощника звукооператора в 1962-м, мне было всего 15 лет - фактически, я даже и не работал, а учился, и платили мне что-то вроде стипендии. А на самой первой записи The Beatles я присутствовал, но тогда, в 1962-м, наверное, только Джордж Мартин заметил в них искру гениальности. Мне и всем остальным они представлялись просто еще одной новой группой.
- А как получилось, что вы стали их звукооператором?
Джефф ЭМЕРИК: За несколько лет я вырос до помощника звукоинженера, и в этом качестве помогал при записи «Rubber Soul». Кода диск был уже готов, главный звукоинженер Норман Смит заявил, что уходит: как оказалось, он получил предложение стать продюсером новой лондонской группы Pink Floyd - если мне не изменяет память, именно Норман первым и приметил их. Короче говоря, когда в 1966-м началась работа над «Револьвером», я был назначен ответственным за сведение звука, а проще звукорежиссером.
-И?
Джефф ЭМЕРИК: И на второй день моей работы в таком качестве ко мне подошел Джордж Мартин и сказал, что со мной хочет поговорить Джон. Вроде бы у него появилась какая-то идея. И я немного струхнул.
-Почему?
Джефф ЭМЕРИК: Потому что на моих глазах они из «просто группы» стали первой группой планеты. Вся эта «битломания», истерика вокруг The Beatles - все это проходило мимо меня, но как профессионал в области звука я понимал, что эти люди совершают революцию. Ничего подобного до них никто не делал, не делает сегодня, и ждать аналогичного, так сказать, качественного скачка в ближайшем будущем не приходится.
-И что вам сказал Джон?
Джефф ЭМЕРИК: Он работал над «Tomorrow Never Knows» и сказал, что хочет, чтобы его голос вучал так, «как будто это Далай Лама проповедует с вершины горы»! Ничего себе задачка! Но я придумал, как ее решить: Я пустил голос Леннона через «Лесли».
-А что это?
Джефф ЭМЕРИК: Это сложная штука. В двух словах: усилитель, объединенный с двумя колонками, которые могут вращаться с различной скоростью. Самое главное, было подобрать эти чертовы скорости и отрегулировать тембр ? вообще-то раньше «Лесли» использовался только для органа «Хэммонд». Наверное, я со страху додумался запустить через него вокал.
-А как вообще работает звукоинженер, чьи распоряжения он выполняет?
Джефф ЭМЕРИК: Обычно он подчиняется продюсеру. Который согласовывает принципиальные аспекты той или иной песни с музыкантами и передает их пожелания «звуковику». В моем случае все было чуть иначе: Джордж Мартин предпочитал, чтобы технические детали я обсуждал непосредственно с музыкантами. А работа... Как расставить микрофоны, окраска тембра, иногда даже строй гитар - это была и есть моя работа.
-The Beatles были очень требовательны к таким вещам?
Джефф ЭМЕРИК: Как ни одна другая группа! Чтобы ыполнить все их пожелания, мне обычно приходилось идти на нарушение правил и регламентов студии.
-Как это?
Джефф ЭМЕРИК: Раньше существовал свод инструкций: на каком расстоянии от микрофона должен находится певец, басовый барабан или акустическая гитара, какие искажения звука считаются недопустимыми, и все такое. Все эти инструкции я неукоснительно нарушал, что очень не приветствовалось администрацией. При записи «Eleanor Rigby» я просто прикреплял микрофоны к струнам альтов, хотя обязан был держать между ними дистанцию не менее 10 сантимтров. А что касается искажения или дисторции, так это «Битлы» и придумали, «Tomorrow Never Кпоws» и «Rеvоlutiоn» без дисторции были бы невозможны.
-Конфликты с руководством возникали?
Джефф ЭМЕРИК: Я старался по возможности их избегать, но старое поколение «звуковиков» постоянно строчило на меня доносы - то не по инструкции, это не по правилам. Вы не поверите, но в середине 60-х звукооператор обязан был носить в cтyдии специальный комбинезон, а вне ее - костюм с галcтyком. И быть аккуратно постриженным! Когда становилось совсем невыносимо, я жалвался Мартину, и тот разносил чинуш вдребезги. Если его сил на высшее руководство не хватало, я плакался Джону или Полу, а уж они знали, как разговаривать с начальниками!
-Во время записи «Белого альбома» вы вдруг ушли со студии, но потом вернулись ? почему?
Джефф ЭМЕРИК: В студии «Abbey Road» было просто невозможно работать! Как сказал однажды Джон, «это какая-то больничная палата: покрашенные зеленой краской кирпичные стены, нависающий потолок и зомби в синих комбинезонах» - ужас! И я сломался. А потом мне позвонил Мартин и сказал: «Джефф, парням тоже не сладко, но они держатся и очень рассчитывают на тебя». И я вернулся.
-Как вам новый альбом «Love»?
Джефф ЭМЕРИК: Не понравился категорически! Да, Джордж и его сын Джайлз вывели классный звук, но это не тот звук, который был тогда у The Beatles. Я вам больше скажу: самый «правильный» звук - монофонический.
-Странно слышать это от человека, получившего одну из своих «Грэмми» в том числе и «за выдающиеся стереоэффекты»!
Джефф ЭМЕРИК: Моно - это естественный звук, стереофония допустима лишь в тех случаях, когда она рботает на структуру, природу произведения. Я был категорически против переиздания монофонических альбомов The Beatles в стерео, но меня уговорили Мартин и Пол. Ты же всегда был сторонником экспериментов, Джефф, считай, что это эксперимент - вот какой они придумали аргумент! Но я по-прежнему считаю, что стерео - это большая технологическая ошибка.
А что вы скажете о соединении фрагментов разных песен на «Love»?
Джефф ЭМЕРИК: Мэш-ап? Этот прием необходим, когда хромают гармонии, но есть акцентированный ритм - отличный прием для записи рэпа. Смею заметить, что все песни The Beatles-это идеальный пример баланса ритма и гармонии, в них изначально есть все, о чем можно только мечтать. Дополнительная их «обработка» - садомазохизм, с таким же успехом можно выпустить «пузырьки» из шампанского и закусить полученный напиток искусственно скисшей икрой. Нет, «Love» - это именно то, что с музыкой The Beatles делать нельзя ни в коем случае. Странно, что Джордж Мартин пошел на это. Хотя... Думаю, таким образом, он тянет в «бизнес» своего сына, и если это бизнес - слово «The Beatles» здесь неуместно. Им следовало написать на альбоме «Джордж и Джайлз Мартины представляют свои трактовки песен The Beatles», в этом случае ни у кого, включая меня, не было бы никаких претензий к диску.
Ксения Полина (по телефону).
http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=1786Оба диска Traveling Wilburys будут переизданы летом 2007 года на лейбле Rhino Records
Уже этим етом нас ждет переиздание двух студийных альбомов группы Traveling Wilburys. Вышедшие (и сразу исчезнувшие из продажи) более десятилетия назад, они будут выпущены в различных форматах 12 июня фирмой Wilbury Records/Rhino.
"Traveling Wilburys Volume 1" и "Traveling Wilburys Volume 3" выйдут в следующих форматах:
Бокс-сет, в который войдут оба диска, дополненные бонус-трэками, DVD, включающий в себя 24-минутный документальный фильм и пять клипов группы плюс 16-страничный буклет.
Делюкс бокс-сет, в который войдут оба диска с бонусами, DVD и 40-страничный буклет. В качестве дополнительых материалов в буклете будут фотографии, тексты со вкладок оригинальных альбомов 90-х, новые тексты и пронумерованные сертификаты подлинности.
Коробка, в которой будут две виниловые пластинки, 12-дюймовый макси-сингл с бонус-трэками, буклет, а также дополнительные постеры и открытки.
Цифровой "пакет". Возможность легально скачать оба диска (Volume 1 и 3) с бонус-трэками, видео-контентом и интерактивным буклетом.
Группа Traveling Wilburys возникла в 1988 году после того как Джордж Харрисон, Том Петти, Джефф Линн и Рой Орбисон собрались вместе в калифорнийской студии для записи второй стороны сингла Харрисона "This Is Love."
Вместо нее в итоге была выпущена песня "Handle With Care", принадлежащая коллективу Traveling Wilburys. На обложке сингла музыканты были изображены как братья Уилибури. Сингл достиг 45 места в сотне лучших песен Billboard Hot 100, а альбом "Volume 1" поднялся на 3 место в The Billboard 200. В переизданный альбом войдут ранее не выходившие песни "Maxine" и "Like a Ship".
Орбисон скончался в конце 1988 года незадолго до того, как был закончен второй альбом, в конечном итоге вышедшей под названием "Volume 3" 1990 . Переизданный альбом содержит трэки "Runaway", использованную ранее для второй стороны сингла и "Nobody's Child", до этого выходившую на благотворительном альбоме для сирот Румынии.
http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=3186