QUOTE(Giora @ 19-06-2006 в 1:19)
Калинов Мост - наверно моя самая любимая группа, из русских. Тексты ... - в этом и заключается основная фишка этой группы. Ты Рио четта не вкуриваешься в русский фольклер. Калинов Мост - самая русская из рок-групп, которые есть. Арслонг наверно тож не вкуривается, патамушта он не русский в душе, он хохол, ему не понять.
...
Я согласен про "фишку". Так и есть. Да и сам я очень люблю "Калинов Мост".
угаю и люблю одновременно -)
В ревякинский фольклор местами дисительна не вкуриваюсь.
Кое-что из того, шо я не раскурил, мне удалось разгадать, почитав
найденные в инете его интервью, рецензии и т.п.
Вот, к примеру, цитата из одной рецензии, и я в каких-то выводах согласен
с изложенным.
QUOTE
Но главное - зрелые, загадочные, лукавые, ароматные тексты Ревякина. Он населяет архаичными, вымершими или вовсе несуществующими словесами оскудевшие волны русского рока. Слова плещутся, вольготно резвятся, как в первый день творения...
Разумеется, и поэтически творчество Ревякина возникло не на пустом месте: заметно обращение к русской поэзии начала ХХ века - словотворцам-футуристам В.Каменскому, В.Хлебникову, А.Крученых, и шире - фольклорному направлению, вплоть до А.Ремизова и А.Платонова. Но любопытен и "обратный отсвет": наслушавшись песен КАЛИНОВА МОСТА, привыкнув к цветистой, причудливой образности, терпкому голосу, неожиданно начинаешь ощущать ревякинские интонации в иных будетлянских строках! Это истинный признак масштабности ворчества: только самобытный автор способен не покорно отдаваться влияниям, но создавать себе предшественников. Как говорил Хлебников: "то, что позже сбудется - им прошлое разбудится".То есть, тональность ревякинских песен заставляет по-новому обостренно воспринять национальное наследие. Можно благодарить Дмитрия за то, что он оживил полузабытую, но волшебную и озорную страницу русской поэзии, сделал ее актуальной в контексте молодежной культуры. Впрочем, многие ли серьезно вслушиваются в его тексты?
Вслушаться, в общем, стоит, как стоит и разобраться с особенностями песен МОСТА. Они необычны: нет сюжетного рассказа, ни о чем вроде не "повествуют", ни к чему не "призывают". Эти песни требуют иного, сочувственного восприятия, пафос автора - разделить со слушателем удивительно-невинную радость открытия мира. Речь не успевает за вдохновенностью переживания, не вмещает ослепительную новизну творческой мысли, посему поэт волен использовать не только общеупотребительные понятия, но и свой собственный, индивидуальный язык - яркий, текучий, не застылый.
Слова - стареют и умирают, ми вечно юн. Если слово стерто, маловыразительно, творческая мысль ищет свежее. Увидевший мир по-новому художник, как Адам, дает всему свои имена. Причем подчас открывает слова столь огненной ясности, что устаревшей оказывается мысль! Вот почему словотворчество приводит к бессюжетности, бессобытийности.
В начале века А.Крученых и В.Хлебников утверждали, что произведение может состоять и из ОДНОГО слова. Такое слово будетлянин именовал "самовитым". Оно - воронка из явного в тайное, черпает из глухонемых, забитых пластов языка, взрывает звуково молчание.
Богатая россыпь новых слов буквально ошеломляет в песнях Ревякина: это первое впечатление. Вглядываясь, видишь, как в словообразовании активно работают суффиксы: "-ень" (бедень, глазенб, искрень, крадень, чурень), "-арь", "-ярь" (гожарь, господарь, снеярь), "-ица" (урочица), "-ь" (брысь, вырь, уныль). Создаются слова и префиксами (вытуп, назой, провидь); есть сложные префиксально-суффиксальные (выпарень, проторень, уверень, измонь).
В принципе, я здесь со многим согласен. Иногда сам себя ловлю на том,
что какое-то очередное ревякинское словотворение меня восхищает
"огненной ясностью" открывшегося в нем смысла, тем какие грани появляются
у простых вроде бы слов в новых их сочетаниях.
Но как мне кажется, всё это у Ревякина гипертрофированно и через край.
Оседлав стиль - легко пойти по пути спекуляции. Иногда даже создаётся
прочное ощущение, что тебе откровенно "впаривают" какую-то туфту,
выдавая это за нечто высокое и прекрасное.
Щас лень искать тексты, когда была у меня очередная "калиново-мостовская"
вона -), помню, ругаясь на Ревякина, отправлял ребятам по аське кой-
какие отрывки из текстов и спрашивал: "это как? Ты можешь это понять -
о чём здесь идёт речь вообще-то?"
Короче, мне бы очень хотелось услышать суждения об этом явлении наших
поэтов - Объектиффа, Пловеца, Арслонга, Бака, Alp-а..
Мнения других на эту тему тоже естественно интересно узнать.