Валере Хренникову.QUOTE
А вот такой вопрос тогда:
Согласен ли ты с тем, что песни Никольского глубоко индивидуалистичны и не носят социального подтекста?
Меня привлекает в его творчестве некая красота, поэзия, глубокий взгляд прежде всего в себя.
Абсолютно согласен, именно поэтому они вечны.
QUOTE
У тебя тоже есть такие творческие штуки, и мне они тоже нравятся.
Но у тебя есть социальная составляющая. Вот скажи: в тебе нет ни тени сомнения в плане того, что это может быть чем-то преходящим, наносным, что через некоторое время потеряет актуальность, может быть, и для тебя самого?
Ты прав, конечно. Я сам, если честно, не очень люблю песни такого типа.
Просто оно написалось и всё. Куда ж его девать-то. Было бы здорово, если бы мы с Фредом писали бы что-то вечное и вневременное. Увы, не можем.
Получается то, что получается.
Просто иногда возникает неодолимое желание сказать, что ты об этом обо всём думаешь.
Конечно, сказать это можно где угодно. Но хочется, что бы это было зафиксировано в некоей драйвовой матрице, с долгоиграющим эффектом.
И тогда это никуда не сбежит, и не утонет, под бесконечным ворохом новой информации.
Или, по крайней мере, забывание и растворение смыслов будет замедлено.
QUOTE
Для примера со стороны: у ВСК есть "Я ни разу за морем не был". Она же гремела десятилетиями и вызывала некое ощуение правды и дрожь по спинам. И вдруг или постепенно оказывается, что она не актуальна. И никогда не была актуальной. Поэт не путешествовал просто потому, что его особо не выпускали, и не приглашали. И вот от нечего делать, сидя в стенах родной зоны за железным занавесом, он, разумеется размышлял о том, что есть заморские страны, которых у него нет возможности посмотреть, и есть люди, которые туда всё же едут. Из этого возникает иллюзия: мы - они. И вот типа: зачем они туда едут (а я остаюсь) - из этого иллюзорного противопоставления возникла песня, возникли оцеки какие-то, мол, то ли они птицы, то ли крысы, то ли бегемоты.
А ведь это просто плод досужих заблуждений. Люди путешествуют, потому что Земля круглая, а еду и воздух там практически везде найти. Зачем Романов любит путешествовать? Он путешествует подобно тому, как летают птицы или подобно тому, как бегают крысы? За какими новыми благами он ездил четыре раза в один только Израиль? Ещё и выступал при этом перед птицокрысами, которые туда уехали

Очень интересно, они там эту песню пели или нет?

По-моему, в песне не делается окончательного и бесповоротного вывода, остаётся место для сомнений ? Птицы, или крысы.. )))
Не знаю, эта песня для меня одна из любимых до сих пор.
(Может быть потому, что я не могу себе позволить стать перелётной птицей?

)
Как бы там ни было, Романов, помимо подвешенного вопроса там сказал некие главные универсальные вещи, котрые будут всегда ? «Там такое же синее небо и такая же сложная жизнь», «только так же от боли там плачут, так же в муках рожают детей» - ну, правда же, это ж так и есть? Просто сложность жизни у всех выражается по разному.
QUOTE
И вот тебя я могу спросить: почему, допустим, "водитель прозябшей маршрутки без сомнения тоже урод"? А в советское время водители автобусов были более просветлёнными персонажами по сравнению с теперешними?

Может и не были более просветлёнными, но, по крайней мере, пассажиров не били -))).
Меня одна сволочь ударила. (Как еще исхитрился-то - я сидел за его спиной в салоне.)
Там все женщины буквально выли и орали от его езды, слетали с кресел, я сказал, что я завтра его уволю, за что и получил от него в морду-))
13 трек - это
песня состояния, с прикольным содержанием, Фред текст написал, чутко ухватив однажды моё настроение.
Но вышло драйвово, слушаю сам с удовольствием время от времени.
Валер, я, честно признаься, не думаю, что мы сделали что-то особенное; ну, сам слушаю, ну, многим действительно нравится. Но, говоря отстранённо, и объективно ? вряд ли это всё надолго останется,
это не те песни, что я готов слушать и петь годами, как песни ВСК, например.
Как ни грустно это признать.
Однако выше головы не прыгнешь.