Я как всегда опоздал и не вовремя.
Реакция местной прессы на концерт К.Никольского 26 октября 2005г.
QUOTE
Academ.Info [ Новости Академгородка ]
27.10.05 11:43
Константин Никольский ? просто Музыкант
Константин Никольский во время своих концертов не просит выключить фотоаппараты и перевести телефоны в режим вибрации. Иногда кажется, что он нарочно подходит к краю сцены. Дескать, фотографируйте, если вам этого хочется, а мое дело ? петь. Одним словом, ? музыкант.
Как и положено журналисту и поклоннику в одном лице, я пришла на концерт с огромным фотоаппаратом и готовностью прийти в восторг, если потребуется. Сначала, правда, потребовалось протиснуться между машинами, которые оставили возле Дома Ученых другие поклонники. Что ни говори, а публика на концерте Константина Никольского собралась серьезная, и традиционный вопрос со сцены: "Есть ли в зале академики?" не выглядел обычным жестом вежливости. Вообще, на этот раз публика напоминала нечто среднее между поклонниками авторской песни и ценителями русского рока. Бурные аплодисменты после каждой песни, хоровое исполнение самых
известных вещей и крики "Браво!" - такой он, вежливый слушатель легенды русского рока. Один раз, как положено, у кого-то в телефоне заиграл "Бумер", кто-то опоздал и искал в темноте место в первых рядах, но в целом концерт можно назвать
одним словом ? позитив.
Наверное, дело все-таки в музыке. Как гласят новейшие хроники русского рока, у Никольского новых песен нет. Сам музыкант пожимает плечами и играет? новое: песни, по его собственным словам, написанные полтора-два года назад. В них все те же размышления о месте в жизни, те же звуки гитарных аккордов. Слушаешь и снова пытаешься понять, что же тут важнее: музыка или текст. И снова не знаешь
ответа. Качество и постоянство во всем ? вот вам Никольский. Он начинает концерт с нового, которого от него не ждут, потом поет песни восьмидесятых и, наконец:
Подойди скорей поближе,
Чтобы лучше слышать,
Если ты еще не слишком пьян?
Песня "Музыкант", своеобразная "визитная карточка" Никольского (если бы можно было применять к классик это понятие) приходится как раз на середину концерта. И уже нет вспышек от фотоаппаратов. Телефоны, кажется, сами почтительно замолкают. Только тишина, и в ней ? Музыка. Наступает один из тех немногих моментов, когда вдруг забываешь, что ты вроде бы журналист и сейчас как бы на работе. Позволю себе небольшое лирическое отступление: в школе мальчишки под
гитару пели нам "Музыканта". Мы слушали и запоминали его, и уже потом где-то случайно узнавали имя автора. Многие ли современные исполнители могут похвастаться тем, что их песни узнают раньше, чем имена авторов?
Никольский, правда, не хвастается. Вскользь замечает, что все его песни можно поделить на те, которые идут по радио, и те, которых там нет. И поет ? немножко того, немножко другого. Потом задумчиво говорит: "В Москве уже снег?", затем
добавляет: "Ничего. У вас тоже скоро так будет!" Вообще, говорит немного. Не заигрывает с публикой, хотя всегда обращается к ней. К концу концерта ты уверен: перед тобой никакая не легенда, а мудрый человек, который уже все главное в своей жизни спел, но окончательно уходить в себя пока не собирается. Кажется, ему нравится петь для этого зала. И зал поет с ним.
Если почитать статьи о Никольском, то создается впечатление, что это уставший от жизни музыкант, который не пишет новых песен, и странно, что ему вообще не лень выходить на сцену. Чтобы опровергнуть эту точку зрения, надо всего лишь сходить на концерт. Ведь, как сказал Музыкант в другой песне:
В конечном счете будет прав
Тот, кто зажег огонь добра.
Счастливая и довольная
Ольга Лошкарева,
cлужба новостей Академгородка Academ.info
А теперь слово мужине.
QUOTE
Хорошие песни
На прошлой неделе в Доме ученых выступал Константин Никольский.
Для многих это имя давно стало нарицательным, его песням ? 20, 30 лет, но
они никогда не состарятся. Это ? Поэт с большой буквы, и он сам является
полноправным персонажем своих песен ? простых, чистых, светлых. Своим
творчеством он словно связывает поколения, ненавязчиво показывая близость
к народой душе всем «звездам нашей эстрады» (то, чего они никогда не
добьются). В его репертуаре около дюжины хитов «на все времена».
То, что заставляет людей петь эти песни в походе у костра, пускать скупые
слезы серьезных мужиков и задумчиво колыхаться зал в немом порыве, ? и
есть результат творчества этого музыканта. Был просто всеобщий тихий кайф.
Как автор бессмертного тезиса о том, что «новые песни пишут те, у кого
старые плохие», Константин редко обновляет репертуар и еще реже выступает.
И поэтому тем, кто побывал на концерте, очень повезло. Они смогли
прикоснуться к тем ценностям «несчастных и счастливых», кто есть все мы.
Пусть это слышали много раз, а кто не слышал, не сможет пройти мимо. К
чему изощренные аранжировки современных исполнителей, когда есть звук,
мелодия, стих...
«Музыкант», «О чем поет ночная птица», «Мой друг художник и поэт» ? все
безупречно! Было и общение с залом ? Никольский периодически подшучивал,
прерывал пение, чтобы проверить реакцию зала. Какая-то женщина взвизгнула,
испугавшись, что концерт закончился. Мы слушали его новые и старые песни,
и я даже удивился, что их так много. Концерт продолжался около двух часов,
и, по-моему, никто не ушел до финальной великолепной баллады «Птицы белые
мои».
«Я сам из тех, кто спрятался за дверь» ? это песня, которая как никакая
другая характеризует ту совершенно исключительную роль Никольского в
рок-тусовке. Он есть, и его никогда нет. Но мы никогда не спрячемся от
самих себя, когда наши частички добра возрождаются благодаря его песням...
П. Ильин.Газета Навигатор.
Если позволите немного от себя.
Я уже где то писал,что качество звука не понравилось.Если старые песни вбиты в память пожизненно,то в новых и малознакомых слова понять трудно.
Константин в паузах,как будто торопится,объявляет песни тина:
-Вот ещё одна новая композиция.
Бросилась в глаза разница в обстановке на сцене.У ВСК Романов всегда где то сбоку,Сапунов в центре,оба свободно общаются с залом и между собой,
Все как то доверительно непринуждённо.Никольский всегда в центре один,музыканты взглянули в зал по моему один раз,в момент представления.
Напрашивается:строгая академичность.
Еще один момент,не помню в каком месте,мы с женой чуть лбами не стукнулись,хотели друг другу сказать:-Сапунова не хватает,с его голосом.
В целом Константин и команда отработали в высшей степени профессионально.Пожалуй то что кажется небрежностью,всего лишь часть стиля,отражение характера.Я впервые видел К.Никольского не на фотографии,встреча не принесла разочарования,скорее добавила уважения.
Чуть о публике.Достали фотоаппараты.Как мухи,мешали не только смотреть,но и слушать,а каково на сцене?Моя мыльница так и пролежала без
дела,не желая учавствовать в вакханалии.Еще достал пухлый мол-чел. через проход,который дул пиво и не разу не захлопал,очевидно банка в руке мешала.в конце он первым рванул из зала,поспешно сунув гремучий пакет под кресло.Зачем приходил,пиво негде пить?К счастью таких единиы.