время, и подробности стёрлись из памяти.
Начинаю со сновидений Макаревича -) Читали наверное многие, но может есть
и те, кто не читал. Уж так они мне понравились, да и вообще книжку он
хорошую написал, молодец.
QUOTE
Несколько раз мне показывали удивительно яркие, запомнившиеся на всю
жизнь сны. Вот два из них.
Первый. (На дворе ? 1975 год.) Я собираюсь ехать в Париж (в семьдесят
пятом такое даже не снилось ? в буквальном смысле.) Мой товарищ Саша
Катамахин советует мне не ходить с экскурсией по общеизвестным местам,
а посмотреть мосты ? они в Париже совершенно особенные. Очень точное
ощущение погоды ? конец марта, снег почти сошел и лежит кое-где серыми
кучами, а трава уже начинает зеленеть. Я легко сбегаю с экскурсии и хожу
по реке, любуясь мостами. Мосты действительно невероятно хороши ?
они выполнены из красного декоративного кирпича, как музей Ленина, и то,
что я сначала принимаю за отражение в воде, оказывается не отражением,
а подводной частью моста, зеркально повторяющей надводную. Вода в реке
прозрачная, медленно развеваются длинные зеленые водоросли (как у
Тарковского), и я вижу, что под ними все дно реки усеяно сундучками,
ларцами, сумками ? некоторые из них совсем древние. Я знаю, что
существует обычай, по которому после смерти человека то главное, что после
него остается ? суть его жизни, ? укладывается в сундучок и бросается
в воду. Мне страшно хочется заглянуть в какой-нибудь такой сундучок,
но я знаю, что делать этого нельзя. Поэтому я дожидаюсь, пока на
набережной никого не окажется, быстро спускаюсь по газону к реке и сую
руку в ледяную воду. Но сундучки лежат глубже, чем мне казалось.
Помню неприятное ощущение от намокшего рукава куртки. Потом я
оказываюсь в каком-то дворике с круглым фонтаном. Фонтан не работает,
но бассейн его наполнен водой, и я вижу на дне те же ящички и мешочки.
(Людей умерло столько, что рек уже не хватает, и используется все,
что приближается к водоему.) В фонтане уже неглубоко, и я почти готов
ухватить что-нибудь с дна, но тут появляется пенсионер в черном пальто ?
такие сидят на бульварах. Он угадывает мои преступные намерения
и начинает гнать меня из дворика, мотивируя это тем, что здесь сейчас будет
какое-то мероприятие и вообще нечего мне, иностранцу, тут делать.
«Сейчас или никогда!» ? думаю я, выхватываю из фонтана первое,
что попадает под руку, и взлетаю вверх ? невысоко, метров на шесть,
чтобы дед меня не достал. В руках у меня черный портфель из искусственной
кожи с латунным замком. Из него льется вода. Старик беснуется внизу и,
грзя мне кулаком, выкрикивает фразу, смысл которой я много лет потом
не мог понять: «Кто сделает это, тот от смерти подарка не дождется!»
Чувствуя, что дело зашло слишком далеко, я страшно тороплюсь довести его
до конца и открываю портфель. Я ожидаю увидеть там что-то значительное ?
скажем, книгу или какие-нибудь старинные монеты. Но внутри лежит
выеденная половинка ананаса ? размокшая шкурка ? и алюминиевая вилка
из столовой с гнутыми зубьями. От неожиданности я выпускаю из рук
портфель, он шлепается прямо под ноги старику, обдава его брызгами,
и тот теряет дар речи от такого святотатства, а я просыпаюсь в сильнейшем
смущении.
Второй. (Происходило уже позже ? в наше время.) Ангелов на свете столько
же, сколько и людей. Они мечтают поселиться на Земле ? на одной
половине, поделив ее с людьми. Возможно, это произойдет после конца
света, когда на Земле останется вдвое меньше людей. А пока ангелам
строжайше запрещено посещать Землю и вступать в непосредственный
контакт с людьми. Но ангелы страшно любопытны и тайно нарушают запрет,
хотя за это их ждет смерная казнь. Для этого существует специальная
служба при церквях ? это бабки в монашеских одеяниях. Ангел похож
на ребенка в возрасте десяти ? двенадцати лет, но величиной с куклу,
поэтому его можно забить ракеткой для бадминтона или просто мокрым
полотенцем (с этими предметами в руках монашки и шастают по городу).
Правда, после смерти ангела человек, которому этот ангел покровительствовал,
тоже умирает. Ангела звали Ира. Он нес мне записку от какой-то
человеческой Иры, то ли художницы, то ли певицы. Я видел краем глаза,
что ангел седит за мной, но боится подлететь, рискуя быть замеченным.
Я очень сочувствовал ему и боялся за него, но поделать ничего не мог ?
дело происходило днем в центре города, вокруг была масса людей.
Наконец мы очутились в каком-то парке, где народу почти не было, и ангел
уже двинулся ко мне, но тут появились бабки-монашки с полотенцами.
Они пару раз взмахнули ими, и от маленького создания в белом платье
на асфальте осталось мокрое пятно. Почти сразу мне позвонила Ира и между
делом сказала, что она не очень хорошо себя чувствует, но это ничего ? она
полежит денек дома, и все пройдет. Я уже знал, что ничего не пройдет,
но не мог сказать ей об этом.
Проснулся с тяжелейшим ощущением непоправимого.
жизнь сны. Вот два из них.
Первый. (На дворе ? 1975 год.) Я собираюсь ехать в Париж (в семьдесят
пятом такое даже не снилось ? в буквальном смысле.) Мой товарищ Саша
Катамахин советует мне не ходить с экскурсией по общеизвестным местам,
а посмотреть мосты ? они в Париже совершенно особенные. Очень точное
ощущение погоды ? конец марта, снег почти сошел и лежит кое-где серыми
кучами, а трава уже начинает зеленеть. Я легко сбегаю с экскурсии и хожу
по реке, любуясь мостами. Мосты действительно невероятно хороши ?
они выполнены из красного декоративного кирпича, как музей Ленина, и то,
что я сначала принимаю за отражение в воде, оказывается не отражением,
а подводной частью моста, зеркально повторяющей надводную. Вода в реке
прозрачная, медленно развеваются длинные зеленые водоросли (как у
Тарковского), и я вижу, что под ними все дно реки усеяно сундучками,
ларцами, сумками ? некоторые из них совсем древние. Я знаю, что
существует обычай, по которому после смерти человека то главное, что после
него остается ? суть его жизни, ? укладывается в сундучок и бросается
в воду. Мне страшно хочется заглянуть в какой-нибудь такой сундучок,
но я знаю, что делать этого нельзя. Поэтому я дожидаюсь, пока на
набережной никого не окажется, быстро спускаюсь по газону к реке и сую
руку в ледяную воду. Но сундучки лежат глубже, чем мне казалось.
Помню неприятное ощущение от намокшего рукава куртки. Потом я
оказываюсь в каком-то дворике с круглым фонтаном. Фонтан не работает,
но бассейн его наполнен водой, и я вижу на дне те же ящички и мешочки.
(Людей умерло столько, что рек уже не хватает, и используется все,
что приближается к водоему.) В фонтане уже неглубоко, и я почти готов
ухватить что-нибудь с дна, но тут появляется пенсионер в черном пальто ?
такие сидят на бульварах. Он угадывает мои преступные намерения
и начинает гнать меня из дворика, мотивируя это тем, что здесь сейчас будет
какое-то мероприятие и вообще нечего мне, иностранцу, тут делать.
«Сейчас или никогда!» ? думаю я, выхватываю из фонтана первое,
что попадает под руку, и взлетаю вверх ? невысоко, метров на шесть,
чтобы дед меня не достал. В руках у меня черный портфель из искусственной
кожи с латунным замком. Из него льется вода. Старик беснуется внизу и,
грзя мне кулаком, выкрикивает фразу, смысл которой я много лет потом
не мог понять: «Кто сделает это, тот от смерти подарка не дождется!»
Чувствуя, что дело зашло слишком далеко, я страшно тороплюсь довести его
до конца и открываю портфель. Я ожидаю увидеть там что-то значительное ?
скажем, книгу или какие-нибудь старинные монеты. Но внутри лежит
выеденная половинка ананаса ? размокшая шкурка ? и алюминиевая вилка
из столовой с гнутыми зубьями. От неожиданности я выпускаю из рук
портфель, он шлепается прямо под ноги старику, обдава его брызгами,
и тот теряет дар речи от такого святотатства, а я просыпаюсь в сильнейшем
смущении.
Второй. (Происходило уже позже ? в наше время.) Ангелов на свете столько
же, сколько и людей. Они мечтают поселиться на Земле ? на одной
половине, поделив ее с людьми. Возможно, это произойдет после конца
света, когда на Земле останется вдвое меньше людей. А пока ангелам
строжайше запрещено посещать Землю и вступать в непосредственный
контакт с людьми. Но ангелы страшно любопытны и тайно нарушают запрет,
хотя за это их ждет смерная казнь. Для этого существует специальная
служба при церквях ? это бабки в монашеских одеяниях. Ангел похож
на ребенка в возрасте десяти ? двенадцати лет, но величиной с куклу,
поэтому его можно забить ракеткой для бадминтона или просто мокрым
полотенцем (с этими предметами в руках монашки и шастают по городу).
Правда, после смерти ангела человек, которому этот ангел покровительствовал,
тоже умирает. Ангела звали Ира. Он нес мне записку от какой-то
человеческой Иры, то ли художницы, то ли певицы. Я видел краем глаза,
что ангел седит за мной, но боится подлететь, рискуя быть замеченным.
Я очень сочувствовал ему и боялся за него, но поделать ничего не мог ?
дело происходило днем в центре города, вокруг была масса людей.
Наконец мы очутились в каком-то парке, где народу почти не было, и ангел
уже двинулся ко мне, но тут появились бабки-монашки с полотенцами.
Они пару раз взмахнули ими, и от маленького создания в белом платье
на асфальте осталось мокрое пятно. Почти сразу мне позвонила Ира и между
делом сказала, что она не очень хорошо себя чувствует, но это ничего ? она
полежит денек дома, и все пройдет. Я уже знал, что ничего не пройдет,
но не мог сказать ей об этом.
Проснулся с тяжелейшим ощущением непоправимого.