QUOTE(Alp @ 21-03-2006 в 20:28)
Вот здесь корень. Отсюа все проблемы. Имхо.
Интересы индивида выше интересов общества.
На этом постулате и нужно строить общественные законы.
А индивиды подтянутся - интересы ,вобщем, во многом схожие.
А если ставить во главу угла пресловутые "интересы общества" ( каковых, по правде сказать, и нет никаких в природе, по определению)
- то получится то, что есть. Ну, чуть хуже или чуть лучше, но всё-равоно - говно.
Сугубо имхо.
Интересы индивида выше интересов общества.
На этом постулате и нужно строить общественные законы.
А индивиды подтянутся - интересы ,вобщем, во многом схожие.
А если ставить во главу угла пресловутые "интересы общества" ( каковых, по правде сказать, и нет никаких в природе, по определению)
- то получится то, что есть. Ну, чуть хуже или чуть лучше, но всё-равоно - говно.
Сугубо имхо.
Alp, ты погорячился.
Тремя строками текста, можно сказать, отправил всю историю Руси в утиль,
будто её и не было. Ну, если, конечно, не имеешь ввиду то, что если
человек ставит общественные интересы выше личных, то тем самым
он всё равно соблюдает свой интерес -))
Например, Россия была объединена по принципу семьи, и общины в ней
формировались по этому же принципу. Общее собрание общины - орган её
коллективного управления.
А один из принципов русской общины - решение на собрании общины могло
быть принято только единогласно, если был хотя бы один несогласный,
решение не принималось (единоглсие было по крайней мере до эпохи
проникновения на Русь веяний западного капитализма).
Эти принципы общинного управления были в России столетия.
Общины находили решения, за которые потом единогласно голосовали, только
ввиду осознания каждым её членом того, общественный интерес выше личного.
Отсюда, кстати, и проистекают единогласные голосования Верховных
Советов СССР. И не надо над этим смеяться. Русская система управления -
это не парламент, где идёт борьба личных интересов, интересов партий или
слоёв населения. Это совершенно другая, отличная от Запада система.
Собрание общины могло длиться несколько вечеров подряд, шла выработка
приемлемого для всех решения. Решение принималось единогласно и даже
лично несогласные с этим решением голосовали в конце концов "за", потому
как понимали - что это решение для всей общины единственно возможное.
Т.е. - наступали на "горло собственной песне" во имя общественного блага.
Потому что община ("мир") - это моя жизнь, работа, жратва и кров на завтра.
Я без неё не способен выжить, и бо мне, кроме неё никто не побеспокоится.
Если ухожу из общины - ухожу добровольно, меня никто никогда оттуда
не выгонит, но мне в этом случае ничего из коллективного имущества
не причитается.
Если я в общине - никогда не останусь без работы и заработка, а если стану,
не дай Бог, немощным и инвалидом - никогда не останусь без хлеба и крыши
над головой - община мне всё это предоставит.
А вот если пойду против "мира" со своим личным, индивидуальным интересом,
то община просто сделает так, что я вынужден буду из неё уйти.
(Замечаете здесь сходство между укладом жизни крестьянских общин Руси
и жизнеустройством будущего СССР? Это очень показательно. Я уже говорил,
что не считаю общественное устройство СССР полностью адекватным жизненному
укладу исторической России, но я учитываю то, что советский строй вырос из
крестьянского натурального коммунизма (социализма) и более адекватного
времени и условиям проекта тогда не родилось. Он обеспечил выживание
страны в сложнейших исторических условиях и, кстати, постоянный прирост
её населения. Репрессии и кровь тоже на ём, но он, как все надеюсь
понимают, эволюционировал).
"Личности вне общества просто не существует. Общество и личность
связаны нераздельно и создают друг друга"
Если от коллективов переходить на государственный уровень, то и тут
общественные интересы есть всегда и они всегда выше интересов частных -
будь-то война или подготовка к ней, помощь пострадавшим регионам и т.д. и т.п.
А интересы индивида могут варьироваться весьма широко, они-то уж выше
общественных никак не могут быть. Можно говорить о разумном балансе.