Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Телевизор.
Форум клуба любителей творчества группы Воскресение > Самовыражение участников клуба > Террариум общения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Валера Хренников
Цитата(Юрий, Москва @ 20-03-2008 в 11:45) *

...Так же, как и Солженицын, и Шаламов, отсидел. Начинал в качестве барда приблизительно в одно время с Окуджавой, но почти сразу стал запрещенным в связи со своей антисоветскостью.


Да я даже на какой-то спектакль, специально посвящённый Галичу, ходил в один из московских театров в перестроечные времена. Я просто не знал, кто это такой, а тогда ведь - перестройка, ветер свободы.. Мода же дикая была на всякие "Диктатуры совести" и прочее. На "Диктатуре..." хоть и тоже муйнёй занимались, кажется, что-то про дедушку Ленина, но зато там были интересные актёры, там просто приятно было, что сама атмосфера театра ломалась тем, что Янковский и прочие лапочки выходили прямо в зал, смотрели на зрителей и чего-то от них хотели, даже какие-то вопросы им, кажется, задавали.

А от спектакля про Галича (справедливости ради, это не в Ленкоме было, не помню уже где) совершенно гнойное ощущение осталось. Там не только актёры чего-то из него читали, но дошли до того, что его идиотски-заунывные записи с магнитофона играли. Говно - оно и есть говно. Какая разница, кто где и сколько сидел, и кем был запрещён? Это несущественно, а всякие интеллигентишки именно за такую чушь цепляются, когда раскручивают очередного своего "героя".

Вот Булгаков же тоже был слегка подполен, но его "Мастер и Маргарита" почему-то не про горемычную жизнь в лагерях. И даже вполне условный спектакль по нему обречён быть успешным, поскольку такой первоисточник. Я вспоминаю спектакль на Таганке. Что они такого делали? Да ничего особенного. Никакой такой супер-игры или гениальных ходов режиссёра я не заметил. Но магия самого произведения такова, что очень приятно себя чувствуешь. Выходишь из театра покурить, а кажется, что как будто действие "М и М" продолжает разворачиваться, как будто ты уносишь его с собой. Вот это вещь.
О_л_е_г
Цитата

Вот-вот! Вот эти самые слова, что взята "крамольная обёрточность", а наполнения не хватает, это на мой взгляд то что надо, но мне всё же кажется, что их стоит обратить не только к режиссёру, но и к автору литературного первоисточника. Да, конечно, я не читал его, и могу за счёт этого в чём-то ошибаться, но телек, что ни говори, великая сила, именно российский телек. Ведь был не только худ-фильм/фильмы по Шаламову, о которых у меня осталось смутное сериальное ощущение. Была же целая кампания по его раскрутке! Был биографически-документальный какой-то фильм, где слёзно и бережно какие-то интеллигентишки рассказывали о его горькой судьбине, о том как он героически, кажется, сначала по молодости весьма выделывался и был принципиальным, гуляючи на воле, смутно припоминаю, что он был, судя по их рассказам, совершенно туполомным большевичком. Ну, и свои такие же как и он красные быдлячки его в определённый момент засадили, и уже потом, сидючи на всяких Колымах, он накопил себе за счёт этого авторитет мученика сталинских лагерей, литератора-самородка, никогда не теряющего человеческого достоинства, продолжающего писать-писать-писать. Как он чего-то там послал Солженицину, и как великий Солженицин его признал и благословил, и было этому горемыкушке счастье.

Но, ты знаешь, чего-то не впечатлила меня вся эта лабуда, несмотря на вполне качественное и мультмедийное раскрытие этой темы.

Начиная с того, что раз он начинал убеждённым большевичком, то он в первую очередь по жизни чудак на букву "м", во-вторых просто дурак, т.е. неумный человек, а потом уже всё остальное. И я счёл, что, лёжа на диване и пия какаву, я, разумеется, могу попутно и какие-то фильмики посмотреть, раз уж их всё равно сняли. Но читать его в выделенном режиме, даже если у него местами есть что-то вполне слёзно-поэтское, это было бы пошлостью с моей стороны.

И потом я считаю все эти гулаги, штрафбаты, стройбаты просто впустую потерянным временем для тех, кто там был. Т.е. это просто НЕСЧАСТЬЕ и больше ничего. Очень плохо, что это случается, но совершенно незачем в этом ковыряться, т.е. ковыряться в этих страданиях людских постфактум. Я понимаю, что чел, попавший в подобную головомойку, неизбежно зацикливается на этом и рефлексирует как больной всю оставшуюся жизнь. Вполне понятно, почему он начинает писать-писать-писать. Но в этом ничего интересного нет. Он пишет, что поёт, т.е. что видит, то поёт - акын такой. Фигня это всё. Как челу, пришедшему из сов. армии лучший совет - просто забудь о потерянных годах и попытайся продолжить жить, как будто их не было. Поскольку всё, что он может рассказать специфического о своей армии - не более чем глупость и уродство. То же самое и эти гулаги. Что ж в этих гулагах такого, если революция быдлом для того именно и совершалась, чтоб устроить нечто эдакое уродливо-недочеловеческое? И сам Шаламов из таковских был, просто свои же его сожрали, поскольку быдло быдло пожирает - это тоже нормальный закон природы.

Конечно, возможно, что я где-то не совсем точен в оценках, поскольку, повторяю, я этого чувака не читал, а то, что там в телеке говорили, помню немного смутно, поскольку не очень-то интересно и было. Даже есть небольшая вероятность, что я его с каким-нибудь другим быдляком спутал smile.gif кстати, эту особенность человеческого восприятия прекрасно передал в своих песнях великий Лаэртский, у которого таджики в шапках киргизских, а петлюрцы да бендерцы со всякими любецами да неграми. Поскольку главное - это разглядеть главное, а эти мелкие различия скрадываются. Короче, если что-то воспринимается как говно, значит оно говно и есть, в сортах говна уже в лом разбираться smile.gif


В общем, продолжать в таком ключе смысла не вижу. Шаламов больших повестей, насколько я знаю, не писал - если захочется, прочтите несколько рассказов. На либ.ру есть.

Цитата
Как он чего-то там послал Солженицину, и как великий Солженицин его признал и благословил, и было этому горемыкушке счастье.


Вот это Солженицын пишет:

Цитата
(В 1956 году в Самиздате, уже тогда существовавшем, я прочел первый
сборничек стихов Варлама Шаламова и задрожал, как от встречи с братом:


Цитата
Эту книгу писать бы не мне одному, а раздать бы главы знающим людям и
потом на редакционном совете, друг другу помогая, выправить всю.
Но время этому не пришло. И кому предлагал я взять отдельные главы --
не взяли, а заменили рассказом, устным или письменным, в моё распоряжение.
Варламу Шаламову предлагал я всю книгу вместе писать -- отклонил и он.
А нужна была бы целая контора. Свои объявления в газетах, по радио
("откликнитесь!"), своя открытая переписка -- так, как было с Брестской
крепостью.



Я не считаю, что тематика произведения, его жизненная основа прямо связана с качеством литературы.
Своему литературному вкусу я доверяю, и считаю Шаламова значимым и достойным писателем. Что-то ещё сказать тяжело, ибо, как Вы сами сказали, с его творчеством Вы не знакомы. Я не призываю Вас его читать. Нужно определять для себя заранее, что стоящее, а что - нет. Знакомиться со всем жизни не хватитsmile.gif Но, думается, в данном случае Вы рискуете ошибиться (если, конечно, сама тематика не является заведомо неинтересной и отталкивающей - тут уж никакой гений ситуацию не спасёт smile.gif ).
Доныч
Цитата(Валера Хренников @ 19-03-2008 в 23:26) *

Даже есть небольшая вероятность, что я его с каким-нибудь другим быдляком спутал smile.gif кстати, эту особенность человеческого восприятия прекрасно передал в своих песнях великий Лаэртский...


Вот этот уж действительно - говно говном. (Не в обиду будь сказано)
Валера Хренников
Цитата(Доныч @ 20-03-2008 в 23:20) *

Вот этот уж действительно - говно говном. (Не в обиду будь сказано)


Гы. Сербел один в один:

Цитата
... а полное говно на мой взгляд. Не обижайся.


Не, Дон, сначала избавься от штампов, потом уж, может быть ...

Лаэртский - он в своём роде аристократ духа. До его понимания ещё дорасти надо smile.gif
Валера Хренников
Цитата(О_л_е_г @ 20-03-2008 в 23:02) *

В общем, продолжать в таком ключе смысла не вижу. Шаламов больших повестей, насколько я знаю, не писал - если захочется, прочтите несколько рассказов. На либ.ру есть.


Действительно, больших повестей нет. Спасибо за наводку, я пошёл и прочитал всего Шаламова на либ.ру :
http://lib.ru/search/librusearch.cgi?query...mp;group1=sites

Обсудим? smile.gif
Юрий, Москва
Цитата(Валера Хренников @ 21-03-2008 в 8:12) *

я пошёл и прочитал всего Шаламова на либ.ру :
[

И что - плохо?
АлеХоХляЦЦ
Цитата(Валера Хренников @ 21-03-2008 в 4:18) *

Лаэртский - он в своём роде аристократ духа. До его понимания ещё дорасти надо smile.gif

laugh.gif Вот уж не дай Бог.
Доныч
Цитата(Валера Хренников @ 21-03-2008 в 7:12) *

Действительно, больших повестей нет. Спасибо за наводку, я пошёл и прочитал всего Шаламова на либ.ру :
http://lib.ru/search/librusearch.cgi?query...mp;group1=sites

Обсудим? smile.gif


http://bookz.ru/authors/6alamov-varlam.html - в текстовом формате.

http://www.ladoshki.com/?books&author=1838 - в формате RTF
О_л_е_г
Цитата(Валера Хренников @ 21-03-2008 в 7:12) *


Обсудим? smile.gif

laugh.gif laugh.gif
Виноват!:) У меня книжечка есть, а в Интернете я прочёл наугад ещё несколько рассказов, которых в ней не было. Мне почему-то казалось, что на lib.ru. К счастью, Доныч устранил недоразумение, за что ему и спасибоsmile.gif

=============================
Цитата
В 1971 году Шаламов заканчивает повесть «Четвертая Вологда», в 1973 — повести «Вишера» и «Федор Раскольников», сборник рассказов «Перчатка», пишет стихи, статьи и эссе.

Значит, и повести были.
Валера Хренников
Цитата(Доныч @ 21-03-2008 в 15:42) *

http://bookz.ru/authors/6alamov-varlam.html - в текстовом формате.

http://www.ladoshki.com/?books&author=1838 - в формате RTF


Ну, хорошо, давайте обратимся к вашему чудесному первоисточнику, т.е. к тексту Шаламова. Чтобы вы не упрекнули меня в предвзятости я намеренно выбрал из предлагаемого списка рассказ с наиболее красивым (наименее говённым) названием: "Воскрешение лиственницы". К тому же в этом названии есть связь и с тематикой форума smile.gif, поэтому, уверен, что это один из настольных текстов любителей Шаламова и самиздата вообще.

В начале рассказа какая-то нудятина - "я', "я" да "я" да "тайга" и "ландыши". Хорошо, не будем предвзятыми и не будем судить по началу обо всём рассказе. Может быть, автор трудно, тормознуто начинает, но зато лихо, интерсно заканчивает? Обратимся к концовке этого "великого произведения", причём возмём БОЛЬШОЙ КУСОК текста - ЦЕЛУЮ ГЛАВУ, чтобы избежать обвинений в том, что что-то, мол, якобы "выдрано из контекста":

Цитата
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛИСТВЕННИЦЫ

Мы суеверны. Мы требуем чуда. Мы придумываем себе символы и этими символами живем.
Человек на Дальнем Севере ищет выхода своей чувствительности - не разрушенной, не отравленной десятилетиями жизни на Колыме. Человек посылает авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.
Этот странный подарок, иссушенную, продутую ветрами самолетов, мятую, изломанную в почтовом вагоне, светло-коричневую, жесткую, костистую северную ветку северного дерева ставят в воду.
Ставят в консервную банку, налитую злой хлорированной обеззараженной московской водопроводной водой, водой, которая сама, может, и рада засушить все живое, - московская мертвая водопроводная вода.
Лиственницы серьезней цветов. В этой комнате много цветов, ярких цветов. Здесь ставят букеты черемухи, букеты сирени в горячую воду, расщепляя ветки и окуная их в кипяток.
Лиственница стоит в холодной воде, чуть согретой. Лиственница жила ближе к Черной речке, чем все эти цветы, все эти ветки - черемухи, сирени.
Это понимает хозяйка. Понимает это и лиственница.
Повинуясь страстной человеческой воле, ветка собирает все силы - физические и духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от физических сил: московского тепла, хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. В ветке разбужены иные, тайные силы.
Проходит три дня и три ночи, и хозяйка просыпается от странного, смутного скипидарного запаха, слабого, тонкого, нового запаха. В жесткой деревянной коже открылись и выступили явственно на свет новые, молодые, живые ярко-зеленые иглы свежей хвои.
Лиственница жива, лиственница бессмертна, это чудо воскрешения не может не быть - ведь лиственница поставлена в банку с водой в годовщину смерти на Колыме мужа хозяйки, поэта.
Даже эта память о мертвом тоже участвует в оживлении, в воскрешении лиственницы.
Этот нежный запах, эта ослепительная зелень - важные начала жизни. Слабые, но живущие, воскрешенные какой-то тайной духовной силой, скрытые в лиственнице и показавшиеся на свет.
Запах лиственницы был слабым, но ясным, и никакая сила в мире не заглушила бы этот запах, не потушила этот зеленый свет и цвет.
Сколько лет - исковерканная ветрами, морозами, вертящаяся вслед за солнцем, - лиственница каждую весну протягивала в небо молодую зеленую хвою.
Сколько лет? Сто. Двести. Шестьсот. Зрелость даурской лиственницы - триста лет.
Триста лет! Лиственница, чья ветка, веточка дышала на московском столе, - ровесница Натальи Шереметевой-Долгоруковой и может напомнить о ее горестной судьбе: о превратностях жизни, о верности и твердости, о душевной стойкости, о муках физических, нравственных, ничем не отличающихся от мук тридцать седьмого года, с бешеной северной природой, ненавидящей человека, смертельной опасностью весеннего половодья и зимних метелей, с доносами, грубым произволом начальников, смертями, четвертованием, колесованием мужа, брата, сына, отца, доносивших друг на друга, предававших друг друга.
Чем не извечный русский сюжет?
После риторики моралиста Толстого и бешеной проповеди Достоевского были войны, революции, Хиросима и концлагеря, доносы, расстрелы.
Лиственница сместила масштабы времени, пристыдила человеческую память, напомнила незабываемое.
Лиственница, которая видела смерть Натальи Долгоруковой и видела миллионы трупов - бессмертных в вечной мерзлоте Колымы, видевшая смерть русского поэта, лиственница живет где-то на Севере, чтобы видеть, чтобы кричать, что ничего не изменилось в России - ни судьбы, ни человеческая злоба, ни равнодушие. Наталья Шереметева все рассказала, все записала с грустной своей силой и верой. Лиственница, ветка которой ожила на московском столе, уже жила, когда Шереметева ехала в свой скорбный путь в Березов, такой похожий на путь в Магадан, за Охотское море.
Лиственница источала, именно источала запах, как сок. Запах переходил в цвет, и не было между ними границы.
Лиственница в московской квартире дышала, чтобы напоминать людям их человеческий долг, чтобы люди не забыли миллионы трупов - людей, погибших на Колыме.
Слабый настойчивый запах - это был голос мертвых.
От имени этих мертвецов лиственница и осмеливалась дышать, говорить и жить.
Для воскрешения нужна сила и вера. Сунуть ветку в воду - это далеко не все. Я тоже ставил ветку лиственницы в банку с водой: ветка засохла, стала безжизненной, хрупкой и ломкой - жизнь ушла из нее. Ветка ушла в небытие, исчезла, не воскресла. Но лиственница в квартире поэта ожила в банке с водой.
Да, есть ветки сирени, черемухи, есть романсы сердцещипательные; лиственница - не предмет, не тема для романсов.
Лиственница - дерево очень серьезное. Это - дерево познания добра и зла, - не яблоня, не березка! - дерево, стоящее в райском саду до изгнания Адама и Евы из рая.
Лиственница - дерево Колымы, дерево концлагерей.
На Колыме не поют птицы. Цветы Колымы - яркие, торопливые, грубые - не имеют запаха. Короткое лето - в холодном, безжизненном воздухе - сухая жара и стынущий холод ночью.
На Колыме пахнет только горный шиповник - рубиновые цветы. Не пахнет ни розовый, грубо вылепленный ландыш, ни огромные, с кулак, фиалки, ни худосочный можжевельник, ни вечнозеленый стланик.
И только лиственница наполняет леса смутным своим скипидарным запахом. Сначала кажется, что это запах тленъя, запах мертвецов. Но приглядишься, вдохнешь этот запах поглубже и поймешь, что это запах жизни, запах сопротивления северу, запах победы.
К тому же - мертвецы на Колыме не пахнут - они слишком истощены, обескровлены, да и хранятся в вечной мерзлоте.
Нет, лиственница - дерево, непригодное для романсов, об этой ветке не споешь, не сложишь романс. Здесь слово другой глубины, иной пласт человеческих чувств.
Человек посылает авиапочтой ветку колымскую: хотел напомнить не о себе. Не память о нем, но память о тех миллионах убитых, замученных, которые сложены в братские могилы к северу от Магадана.
Помочь другим запомнить, снять со своей души этот тяжелый груз: видеть такое, найти мужество не рассказать, но запомнить. Человек и его жена удочерили девочку - заключенную девочку умершей в больнице матери - хоть в своем, личном смысле взять на себя какую-то обязанность, выполнить какой-то личный долг.
Помочь товарищам - тем, кто остался в живых после концлагерей Дальнего Севера...
Послать эту жесткую, гибкую ветку в Москву.
Посылая ветку, человек не понимал, не знал, не думал, что ветку в Москве оживят, что она, воскресшая, запахнет Колымой, зацветет на московской улице, что лиственница докажет свою силу, свое бессмертие; шестьсот лет жизни лиственницы - это практическое бессмертие человека; что люди Москвы будут трогать руками эту шершавую, неприхотливую жесткую ветку, будут глядеть на ее ослепительно зеленую хвою, ее возрождение, воскрешение, будут вдыхать ее запах - не как память о прошлом, но как живую жизнь.


Объясните мне, что здесь вы нашли для себя? Что вообще вас заставляет читать подобные тексты? Как бы вы объяснили человеку, читающему, в частности, Набокова и Достоевского достоинства именно такого рода мужицко-неотёсанной писанины?

Может быть, вам описание тайги напоминает модное ловечко "медвед", и в этом весь секрет? smile.gif
Или вы просто прозомбированы интеллигентской кампанией по раскрутке этого мужичка? Если вам нравится стиль Шаламова, то вы должны быть последовательными и упиваться всякими рассказами Пришвина, т.е. всяких любителей природы и прочих юных натуралистов. Ей-богу, не один же Шаламов ТАК умеет писать, в этом же ничего мудрёного нет, не так ли? Я думаю, что Лиля лучше напишет, чем этот дяденька. Но Лиля почему-то не знаменита, а этот дяденька - да. Вот что меня беспокоит.

Даёшь Лилю в союз писателей и вообще - на вершину славы! smile.gif
АлеХоХляЦЦ
Цитата(Валера Хренников @ 21-03-2008 в 19:39) *
Я думаю, что Лиля лучше напишет, чем этот дяденька. Но Лиля почему-то не знаменита, а этот дяденька - да. Вот что меня беспокоит.

Гавно типа Лаэртского тоже многие знают, во всяком случае слышали фамилию. Популярность - понятие относительное.
Валера Хренников
Цитата(АлеХоХляЦЦ @ 21-03-2008 в 21:18) *

Гавно типа Лаэртского тоже многие знают, во всяком случае слышали фамилию. Популярность - понятие относительное.


Как ты витиевато не поддержал величие Шаламова. Ты мне напоминаешь Смердякова по стилю изложения своих мыслей smile.gif
АлеХоХляЦЦ
Цитата(Валера Хренников @ 21-03-2008 в 20:52) *

Как ты витиевато не поддержал величие Шаламова. Ты мне напоминаешь Смердякова по стилю изложения своих мыслей smile.gif

Я не знаю ни Шаламова ни Смердякова.
Валера Хренников
Цитата(АлеХоХляЦЦ @ 21-03-2008 в 21:54) *

Я не знаю ни Шаламова ни Смердякова.

Сразу видно, что ты в Питере без году неделя smile.gif
АлеХоХляЦЦ
Цитата(Валера Хренников @ 21-03-2008 в 20:56) *

Сразу видно, что ты в Питере без году неделя smile.gif

13 лет я в Питере.
Маркони
Так случилось, что мои сослуживцы, выполнявшие т.н. "интернациональный долг" всегда приглашали меня на свои встречи. И вот смотрел я на них, здоровых взрослых мужиков с высшим образованием, поющих в сотый раз за вечер чуть ли не слезами на глазах примитивные тексты на примитивную музыку из репертуара каких-нибудь "Голубых беретов", и понимал, что это время, которое они отдали Афганистану- это лучшее, что было у них в жизни. То же самое касается "блатняка", и вообще- Зоны.
Вся разница лишь в том, что одни это лучшее время провели в горах с автоматом в обнимку, валяясь на земляных полах в палатках на высоте 3000 м. и растапливая "буржуйки" старыми сапогами и солярой из БТРов, а другие- на лесоповале.
Валера Хренников
Цитата(Маркони @ 22-03-2008 в 0:03) *

Так случилось, что мои сослуживцы, выполнявшие т.н. "интернациональный долг" всегда приглашали меня на свои встречи. И вот смотрел я на них, здоровых взрослых мужиков с высшим образованием, поющих в сотый раз за вечер чуть ли не слезами на глазах примитивные тексты на примитивную музыку из репертуара каких-нибудь "Голубых беретов", и понимал, что это время, которое они отдали Афганистану- это лучшее, что было у них в жизни.


Маленькое замечание: песни "голубых беретов" не проталкивают по каналу "Культура" (!) и вообще не пытаются выдать за некие перлы. Хотя они как люди, защищавшие страну в качестве солдатов, заслуживают гораздо бОльшей чести, чем некий троцкист-самиздатчик, мотавшийся по сталинским лагерям.

По существу же согласен. Где бы ни была проведена молодость - это лучшее время жизни ДАННОГО КОНКРЕТНОГО человека. И вполне понятно, что всю последующую жизнь данный конкретный чел это своё время воспевает, рефлексирует, кто во что горазд. "Куда куда вы удалились ... ?" Т.е. у меня к самому Шаламову никаких претензий нет. Он такой, какой есть и поёт то, что видел. Всё нормально.

Претензии у меня к деятелям культуры, которые сочли его нудятину чем-то, соответсвующим довольно высокому литературному уровню, такому, что канал "Культура" и довольно уважаемые в том числе и мной конкретные люди типа Максимова, даже Ерофеева завыли в один голос о его значении как писателя.

Это плохо, что страна зависает на всякой лагерно-блатняцкой фигне. Таким образом недочеловечески-лагерный образ жизни вываливается с потрохами в обычное гражданское пространство и расцветает там многодесятилетним бурьяном в качестве КУЛЬТУРЫ (!)

Ещё раз: кто был Шаламов? Мужичок-троцкист. Т.е. урод. Его засадили другие уроды - большевики. И у тех и у других в молодости были лучшие годы. Они много переживали, радовались, страдали, убивали, ранились сами, потрахивали тёлочек, разрушали церкви, строили заводы, валили лес. Писали свои дурацкие стишки и рассказики на уровне дошкольников. Многие были удалыми и симпатишными, у них даже какие-то свои переживания в душах присутствовали - не без того. И что теперь? Какое значение это имеет сейчас в 21 веке, после развала Совка?

Сейчас МНЕ важно оставшееся после того времени ИСКУССТВО. А не фактология и глупые рыдания по лагерям в стиле: "ой, Колыма ты моя, Колыма! Ой ты, Сталин-ты мой Сталин!". Засуньте себе в жопу и то и другое. Всё равно ведь в российском общественном сознании никто ни за что не отвечает, все беленькие и пушистые, а злодеяния творили какие-то абстрактные марсиане, НЕ НАРОД. Типа "власть" виновата. Так какой смысл выть?

И я просто наглядно показываю, насколько тупыми иногда могут быть буквально толпы на первый взгляд культурных людей. Мозги штампованные потому что.

Вот некоторые господа здесь настаивали, что Шаламова надо, якобы, читать. Что говно просто в сериальной интерпретации вышло говном, а изначально там конфетка на конфетке - Шекспир да и только. И вот вам его текст. И за что вы теперь-то будете прятаться перед лицом обескураживающей правды-матки? smile.gif

Нет, конечно, если нация стремится ЗАКРЕПИТЬ за собой определённый образ жизни, то да, конечно, тогда давайте все читать Шаламова и слушать какого-нибудь Круга. Тоже, кстати, уважаемый в ОПРЕДЕЛЁННЫХ кругах человек. Кормите этими жвачными "образцами" своих детей, чтобы научились в быдляке получше выживать. Формируйте быдляк. Давайте эту муйню в школьную программу включим.
О_л_е_г
Цитата(Валера Хренников @ 21-03-2008 в 18:39) *

Объясните мне, что здесь вы нашли для себя? Что вообще вас заставляет читать подобные тексты? Как бы вы объяснили человеку, читающему, в частности, Набокова и Достоевского достоинства именно такого рода мужицко-неотёсанной писанины?


Цитата
Чем не извечный русский сюжет?
smile.gif
О_л_е_г
По-моему, Шаламов считал, что любой лагерный опыт заведомо отрицательный (то есть тут имеем взгляд, практически прямо противоположный взгядам Солженицына). По-моему, как раз Шаламов развенчал "блатняк", показав что абсолютно никакого "кодекса чести" и принципов у "законников" нет. Он показал лагерную жизнь во всей её неприглядности. Это банально звучит, но целью своего творчества он положил неповторение этого опыта в будущем. Более того, я встречал и мнение человека, которому Шаламов понравился гораздо больше, чем "распиаренный Западом Солженицын".

Собственно, прочитав этот отрывок (я его, кстати, раньше не читал), Вы приложили к нему практически тот же эпитет, что и до прочтения... ничего нового я не узнал. Я не побоюсь Вашего авторитета и скажу, что прочёл - и мне понравилось. И не потому, что я люблю всяких узников-страдальцев; несущих правду народу диссидентов и т.д. Просто понравилось. А Достоевского я, например, тоже читал.
Маркони
Цитата
Это банально звучит, но целью своего творчества он положил
неповторение этого опыта в будущем.
Как ни банально это звучит, но это - бессмысленный и бесполезный труд. Все равно каждое поколение в целом и каждый человек в отдельности учится на своем личном опыте. cool.gif
зы: прошу прощения, что опять скатываюсь на лагерную тему, но интеллигент, начитавшийся Шаламова и Солженицына, и пытающийся на их опыте соответствующим образом "ставить" себя в камере- по меньшей мере смешон. К тому это может быть опасно. tongue.gif
Валера Хренников
Цитата(О_л_е_г @ 22-03-2008 в 1:03) *

smile.gif


Вторая цитата откуда, из пустоты или ты в газете её где-то прочитал?

Ты не юли, говори нормально, если, конечно, есть что сказать. У тебя и у Юрика с Доном был единственный аргумент, что "надо читать". Вот и отвечай теперь: в каком месте текста ты разглядел искусство? Если приведённый мной отрывок нехорош, приведи свой, параллельно дай ссылку на весь рассказ. И как в школе в сочинении по своему Шаламову скажи, чего там такого замечательного.

Размазывать то каждый может, надо конкретно смотреть, с цитатами. Литература - это конкретная вещь.

Тем более, это, как выяснилось, легко сделать, благо Шаламов ничего крупного и не писал даже. Кстати, ещё вопрос: если чувак не написал ни одного крупного произведения, а всё сплошь рассказики на несколько страничек, то каким образом он вдруг может считаться значительным писателем?

Даже Солженицин, хоть мне лично и он по фиг, но ведь он, по крайней мере, РАБОТАЛ, т.е. МНОГО написал и более КРУПНЫЕ РАБОТЫ оставил по сравнению с этим Шаламовым, не так ли? Или ты не видишь особой разницы в таких "мелочах"?

Ты понимаешь, что написать а) связный роман с кучей параллельно рисуемых и двигаемых фигур и б) рассказик с одной-единственной обсасываемой на разные лады мыслишкой - это принципиально две разные вещи?

---

Насчёт твоего следующего поста: "понравилось - не понравилось" - это детский лепет. ЛИТЕРАТУРНЫЕ достоинства надо уметь описывать, если таковые имеются. Ты читал Достоевского, надеюсь, про него-то ты сможешь сказать что-то конкретное, почему он велик. А тут без нюнь можно сказать что-то конкретное? "Развенчал блатняк", "неповторение этого опыта в будущем" - это типа такие литературные достоинства? Не слишком-ли примитивно в сравнении с тем же Достоевским, которого ты читал?
О_л_е_г
Если Вы не против, детально отвечу завтра. Цитата - из рассказа. Т.е. вы показали, насколько внимательно Вы прочли. Вы не указали конкретных недостатков, поэтому я оставляю за собой право не указывать достоинства.smile.gif
Повести были, не только рассказы - я писал об этом выше.
СВГ
Цитата(О_л_е_г @ 22-03-2008 в 0:49) *

Если Вы не против, детально отвечу завтра. Цитата - из рассказа. Т.е. вы показали, насколько внимательно Вы прочли. Вы не указали конкретных недостатков, поэтому я оставляю за собой право не указывать достоинства.smile.gif
Повести были, не только рассказы - я писал об этом выше.

А недостаток один налицо - уверен, что никто не прочёл даже в порыве дискуссии этот отрывок целиком. Набор букв, которых к тому же слишком много.

О чём этот фильм? - Да ни о чём..
Валера Хренников
Цитата(О_л_е_г @ 22-03-2008 в 1:49) *

Если Вы не против, детально отвечу завтра. Цитата - из рассказа. Т.е. вы показали, насколько внимательно Вы прочли. Вы не указали конкретных недостатков, поэтому я оставляю за собой право не указывать достоинства.smile.gif
Повести были, не только рассказы - я писал об этом выше.


Не, батенька, я тебе не оставлю возможности уйти от конкретики, сославшись на её отсутствие у меня, и сейчас по твоей "просьбе" разжую тебе конкретный и очевидный недостаток, коим является отсутствие должного литературного уровня у Шаламова на примере его рассказика про лиственницу. Я уже об этом говорил немного:
1. "рассказик с одной-единственной обсасываемой на разные лады мыслишкой". А романов у него просто нет - не дорос. Романы писать трудно с пустой-то головой и с не натренированным вниманием.
2. "Как бы вы объяснили человеку, читающему, в частности, Набокова и Достоевского достоинства именно такого рода мужицко-неотёсанной писанины?"
3. "Он пишет, что поёт, т.е. что видит, то поёт - акын такой."

Раскрываю: "единственная мыслишка" - "воскресющая лиственница". И вот - нудит-нудит - как ветер воет про неё. Описывает тайгу. Как чукча - что видит, то поёт. Обсуждает вопросы, пахнут или не пахнут мертвяки. В общем весь смысл рассказа - эдакий плач Ярославны, т.е. троцкиста:

"Ай-ты Колыма, ты моя тайга! Ай, да сколько ж четвертовать-то колесовать-то мужичков-то нас ещё будут! Ай вы, ландыши-то мои, грибочки-подберзовички! Ах вы, серебристые-то мои по весне да коричневые-то по осени! Да как пойду-то я дорогой-то лесною горемычною, да заломаю-то я лиственницу трёхсотлетнюю, да срублю-то ящичек себе посылочный, да из тех-то досочек срублю, из которых злыдень-Сталин-то окаянный нам гробики-то и не сделает! Да как запакую-то я кусок лиственницы-то своей, да пошлю-то я посылочку в Москву-столицу-то нашу златоглавую! И распакуют-то ея там такие же как я троцкисты-то диссидентушки, из лагерей вернувшиеся! И посодят-то ея в горшочек да на окошечко! И взойдёт-то эта фигня деревянная, распустится вновь под красным солнышком, блёклым-то московскушким! И помянут-то меня на волюшке стопочкой! И будет мне и всем форумчанам рок-групповушничкам как лиственнице-то той трёхсотлетнюшкой воскрешение во имя жизни на земле! А Сталин-то окаянный сгинет совсем, как не было его вовсе!"

Я даже слегка приукрасил, т.е. я просто от балды, не думая, сейчас за тройку минут случайных знаков накидал - и то лучше получилось, чем у твоего Шаламова. Я не к тому, что я - велик, сейчас не про то речь smile.gif, просто я конкретно и тезисно показываю, что Шаламов - полное говно (культурно говоря: примитив) как писатель.

Теперь даю трибуну тебе. Подготовься там, приходи и выступай smile.gif
АлеХоХляЦЦ
Цитата(Валера Хренников @ 22-03-2008 в 0:34) *

Вот и отвечай теперь: в каком месте текста ты разглядел искусство?

Ты смешон, Варелка. smile.gif Давай мне щас конкретно покажи (без отмаз об абстрактном искусстве smile.gif ) в каком месте этой типичной еботни Лаэртского нашел искусство:

Цитата
Иголка вошла под ноготь,
Причинив мне боль и досаду.
А, отдернув резко ручонку,
Я ударился локтем об сейфы,

Которые глупо стояли,
Глядя в пространство синим
И не нужные были на хуй
Никому на всем белом свете

Раздражённо пнув сейфы ногою,
Я отшиб все большие пальцы
И упал, пенясь пеной из пасти
И сгорая от жажды мести.

А ты позвонила внезапно
И сказала мне бойко в трубку,
Что купила на рынке сраном
Себе модные глупые джинсы


Или это такое же гениальное:

Цитата
Меня несут в простыне,
А куда - не ясно пока.
Видимо, будут топить,
А может - зароют живьём.
А пока я еще посплю -
Волноваться бессмысленно ведь!
А когда принесут, то всё
Станет сразу понятным мне.
Валера Хренников
Цитата(АлеХоХляЦЦ @ 22-03-2008 в 2:47) *

Ты смешон, Варелка. smile.gif Давай мне щас конкретно покажи (без отмаз об абстрактном искусстве smile.gif ) в каком месте этой типичной еботни Лаэртского нашел искусство:
Или это такое же гениальное:


Алекзэндэр,
я очень рад, что тебя тянет к прекрасному, что хоть ты и не понимаешь ещё, но стремишься его понять smile.gif
Да, несмоненно, приведённые тобой тексты песен (не будем забывать, что это именно песни, а не отдельно от них читаемые стишки!) гениальны. Но для ответа на твой вопрос я выберу ещё более гениальное произведение Александра Лаэртского, а именно песню "Хуй, Говно и Муравей". Итак: "Хуй, Говно и Муравей":
Цитата

Хуй, Говно И Муравей

Хуй, Говно и Муравей,
Хуй, Говно и Муравей,
Хуй, Говно и Муравей,
Муравей, Говно и Хуй!

Летит из жопы Говно,
Вдруг видит - внизу Муравей
Соломинку тащит, кряхтя,
Не чует нависшей беды.

Кричит Говно Муравью:
"Бросай соломку свою,
Отпрыгивай в сторону, брат,
Не то к ебеням придавлю!"

Разинул ебач Муравей,
В испуге на месте застыл,
Подумал: "Пришёл мой пиздец,
Был Муравей да сплыл..."

Но тут из ближайших кустов
Вдруг выскочил резвый Хуй
И в жопу, как пуля, влетел
И Говно туда затолкнул.

Муравей соломку схватил
И, вскричав: "Ну, блядь, повезло!"
Побежал в муравейник к себе,
Дальше солому таскать...

Эх, Хуй, Говно и Муравей,
Хуй, Говно и Муравей,
Хуй, Говно и Муравей,
Хуй, Говно да Муравей!


Хочу сказать сразу, что когда я первый раз СЛУШАЛ (почёркиваю: не читал, а слушал) это произведение, то меня потрясло то, что простенькая, казалось бы, песенка в наше позорно-попсово-генитальное время (!) может нести в себе ГЛУБИНУ БАСНИ Крылова, глубину КОАНА, ПРИТЧИ! Обратите внимание: все герои басни (будем теперь её так называть) условны, АБСТРАКТНЫ (!), причём их ТРИ, а не два, как у великого Крылова (Сравним. У Лаэртского: Хуй (1), Говно (2), Муравей (3). У Крылова: Ворона (1), Лисица (2)) Т.е. басня Лаэртского не менее, а возможно даже более глубока и сложна по конфигурации действий в ней, чем басни великого классика.

Второй момент, который меня потряс: строчка "кричит говно муравью". Вы понимаете: у Лаэртсткого говно не просто падает, оно МЫСЛИТ, оно разговаривает! Причём это говно (говно!), которое ЗАБОТИТСЯ О СОХРАННОСТИ МУРАВЬЯ! Это доброе говно, понимаете?

Далее: Лаэртский мыслит не примитивно, он реалист и понимает, что даже при том, что говно само кричит муравью, мол, поберегись, муравей, а то пиздец тебе придёт, падаю я, не видишь что ли?; так вот, реализм заключается в том, что муравьишко-то маленькое существо. Оно живёт в своём мирке, таскает свои жалкие соломки туда-сюда и в рамках этого своего мирка оно чувствует себя комфортно, даже весело. Но появление на горизонте его жизни ГОВНА, даже и доброго говна подобно появлению цунами на горизонте моря для человека, купающегося в оном. Если цунами вдруг смогло бы прокричать человеку издалека: "эй ты, мудак, беги скорее , не видишь, а то пиздец тебе сейчас будет!", - так вот, ведь человечишка скорее всего бы никуда и не побежал, а ОЦЕПЕНЕЛ БЫ ОТ УЖАСА ПЕРЕД ВЕЛИЧИЕМ ПРИРОДЫ. Т.е. здесь в яркой АБСТРАКТНО-художественной форме показан контраст между величием стихий и жалким мирком в том числе и человеческой жизни. Короче: МЫ БЕССИЛЬНЫ ПЕРЕД ФОРС-МАЖОРНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, сколько ни мнём себя "царями природы".

Продолжаем. И тут появляется новое действующее лицо. Выходит он, Хуй. Причём появляется САМ ПО СЕБЕ, да ещё и "из-за кустов". Здесь Лаэртский как всегда гениален: он не пыжится в плане придумывания подходящих обстоятельств для появления Хуя, не придумывает и какого-то его носителя. Он, Лаэртский как великий драматург сразу берёт быка за рога. Это важно! Поскольку главный герой не Хуй и даже не Говно; главный герой - Муравей! С точки зрения Муравья НЕ ВАЖНО, откуда приходит спасение от его неминуемого, казалось бы, пиздеца. Он не способен этого воспринять, поскольку находится в застывшем от ужаса состоянии! И Лаэртский описывает действие как бы с его позиции. Вы чувствуете глубину проникновения истинного художника в материал? Хуй - это другой, спасительный для Муравья форс-мажор, нечто неуправляемое и непредвиденное, "стихия" одним словом.

И вот: Хуй в Жопе, Говно - опять там же. Муравей спасён. И что делает Муравей? Он КАК МЫ: быстренько дивится и радуется тому, что остался цел и невредим, параллельно получил "зрелищ" (а "хлеб", т.е. соломка у него уже был/а), и вместо того, чтобы предаться долгому созерцанию бесконечности, вместо того, чтобы зажить наконец ИСТИННО ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ, он пиздует бодренькой своей муравьиной походочкой обратно в свою СТАРУЮ ЖИЗНЬ, КАК НИ В ЧЁМ НИ БЫВАЛО. Но и парадокс состоит в том, что мы радуемся вместе с муравьём его спасению, поскольку даже маленькая, ограниченная в штампах и рамках обычного жизнь ЛЮБОГО, ДАЖЕ САМОГО МАЛЕНЬКОГО СУЩЕСТВА несёт в себе капельку БОЖЕСТВННОГО. В любой, даже самой ничтожной и полной смятений жизни тем не менее заключены добродетель и благодать. И Лаэртский как неисправимый оптимист, как добрый и ИСТИННО гуманно-интеллигентный Шекспир нашего времени ещё раз напоминает нам всем, его благодарным слушателям этот неоспоримый факт, эту непреложную, основополагающую истину.

Спасибо за внимание.
Доныч
Цитата(Валера Хренников @ 22-03-2008 в 1:39) *

Алекзэндэр,
я очень рад, что тебя тянет к прекрасному, что хоть ты и не понимаешь ещё, но стремишься его понять smile.gif
Да, несмоненно, приведённые тобой тексты песен (не будем забывать, что это именно песни, а не отдельно от них читаемые стишки!) гениальны. Но для ответа на твой вопрос я выберу ещё более гениальное произведение Александра Лаэртского, а именно песню "Хуй, Говно и Муравей". Итак: "Хуй, Говно и Муравей":


О, да! До этого надо дорасти. laugh.gif Гениальность сего недостижима, - не то, что у всяких примитивов вроде Городницких и Шаламовых.
wink.gif
СВГ
Цитата(Валера Хренников @ 22-03-2008 в 2:39) *

Алекзэндэр,
я очень рад, что тебя тянет к прекрасному, что хоть ты и не понимаешь ещё, но стремишься его понять smile.gif
Да, несмоненно, приведённые тобой тексты песен (не будем забывать, что это именно песни, а не отдельно от них читаемые стишки!) гениальны. Но для ответа на твой вопрос я выберу ещё более гениальное произведение Александра Лаэртского, а именно песню "Хуй, Говно и Муравей". Итак: "Хуй, Говно и Муравей":


Хочу сказать сразу, что когда я первый раз СЛУШАЛ (почёркиваю: не читал, а слушал) это произведение, то меня потрясло то, что простенькая, казалось бы, песенка в наше позорно-попсово-генитальное время (!) может нести в себе ГЛУБИНУ БАСНИ Крылова, глубину КОАНА, ПРИТЧИ! Обратите внимание: все герои басни (будем теперь её так называть) условны, АБСТРАКТНЫ (!), причём их ТРИ, а не два, как у великого Крылова (Сравним. У Лаэртского: Хуй (1), Говно (2), Муравей (3). У Крылова: Ворона (1), Лисица (2)) Т.е. басня Лаэртского не менее, а возможно даже более глубока и сложна по конфигурации действий в ней, чем басни великого классика.

Второй момент, который меня потряс: строчка "кричит говно муравью". Вы понимаете: у Лаэртсткого говно не просто падает, оно МЫСЛИТ, оно разговаривает! Причём это говно (говно!), которое ЗАБОТИТСЯ О СОХРАННОСТИ МУРАВЬЯ! Это доброе говно, понимаете?

Далее: Лаэртский мыслит не примитивно, он реалист и понимает, что даже при том, что говно само кричит муравью, мол, поберегись, муравей, а то пиздец тебе придёт, падаю я, не видишь что ли?; так вот, реализм заключается в том, что муравьишко-то маленькое существо. Оно живёт в своём мирке, таскает свои жалкие соломки туда-сюда и в рамках этого своего мирка оно чувствует себя комфортно, даже весело. Но появление на горизонте его жизни ГОВНА, даже и доброго говна подобно появлению цунами на горизонте моря для человека, купающегося в оном. Если цунами вдруг смогло бы прокричать человеку издалека: "эй ты, мудак, беги скорее , не видишь, а то пиздец тебе сейчас будет!", - так вот, ведь человечишка скорее всего бы никуда и не побежал, а ОЦЕПЕНЕЛ БЫ ОТ УЖАСА ПЕРЕД ВЕЛИЧИЕМ ПРИРОДЫ. Т.е. здесь в яркой АБСТРАКТНО-художественной форме показан контраст между величием стихий и жалким мирком в том числе и человеческой жизни. Короче: МЫ БЕССИЛЬНЫ ПЕРЕД ФОРС-МАЖОРНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, сколько ни мнём себя "царями природы".

Продолжаем. И тут появляется новое действующее лицо. Выходит он, Хуй. Причём появляется САМ ПО СЕБЕ, да ещё и "из-за кустов". Здесь Лаэртский как всегда гениален: он не пыжится в плане придумывания подходящих обстоятельств для появления Хуя, не придумывает и какого-то его носителя. Он, Лаэртский как великий драматург сразу берёт быка за рога. Это важно! Поскольку главный герой не Хуй и даже не Говно; главный герой - Муравей! С точки зрения Муравья НЕ ВАЖНО, откуда приходит спасение от его неминуемого, казалось бы, пиздеца. Он не способен этого воспринять, поскольку находится в застывшем от ужаса состоянии! И Лаэртский описывает действие как бы с его позиции. Вы чувствуете глубину проникновения истинного художника в материал? Хуй - это другой, спасительный для Муравья форс-мажор, нечто неуправляемое и непредвиденное, "стихия" одним словом.

И вот: Хуй в Жопе, Говно - опять там же. Муравей спасён. И что делает Муравей? Он КАК МЫ: быстренько дивится и радуется тому, что остался цел и невредим, параллельно получил "зрелищ" (а "хлеб", т.е. соломка у него уже был/а), и вместо того, чтобы предаться долгому созерцанию бесконечности, вместо того, чтобы зажить наконец ИСТИННО ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ, он пиздует бодренькой своей муравьиной походочкой обратно в свою СТАРУЮ ЖИЗНЬ, КАК НИ В ЧЁМ НИ БЫВАЛО. Но и парадокс состоит в том, что мы радуемся вместе с муравьём его спасению, поскольку даже маленькая, ограниченная в штампах и рамках обычного жизнь ЛЮБОГО, ДАЖЕ САМОГО МАЛЕНЬКОГО СУЩЕСТВА несёт в себе капельку БОЖЕСТВННОГО. В любой, даже самой ничтожной и полной смятений жизни тем не менее заключены добродетель и благодать. И Лаэртский как неисправимый оптимист, как добрый и ИСТИННО гуманно-интеллигентный Шекспир нашего времени ещё раз напоминает нам всем, его благодарным слушателям этот неоспоримый факт, эту непреложную, основополагающую истину.

Спасибо за внимание.

Офигеть! С этим можно поступать в вуз - готовый реферат! biggrin.gif

Мне у лаэртского "Сиськи в тесте" нравятся. Смешные песни. Хорошо у костра петь.
Маркони
Цитата(СВГ @ 22-03-2008 в 14:58) *

Офигеть! С этим можно поступать в вуз - готовый реферат! biggrin.gif
Это уже на докторскую тянет rolleyes.gif
Цитата
Ты смешон, Варелка. smile.gif Давай мне щас конкретно покажи (без отмаз об абстрактном искусстве smile.gif ) в каком месте этой типичной еботни Лаэртского нашел искусство:

Цитата
Иголка вошла под ноготь,
Причинив мне боль и досаду.
А, отдернув резко ручонку,
Я ударился локтем об сейфы,

Которые глупо стояли,
Глядя в пространство синим
И не нужные были на хуй
Никому на всем белом свете

Раздражённо пнув сейфы ногою,
Я отшиб все большие пальцы
И упал, пенясь пеной из пасти
И сгорая от жажды мести.

А ты позвонила внезапно
И сказала мне бойко в трубку,
Что купила на рынке сраном
Себе модные глупые джинсы
А это - чистой воды соцреализ, а следовательно - искусство. biggrin.gif
Валера Хренников
Цитата(Маркони @ 22-03-2008 в 17:32) *

Это уже на докторскую тянет rolleyes.gif


biggrin.gif

Цитата

А это - чистой воды соцреализ, а следовательно - искусство. biggrin.gif


Не просто соцреализм, это было бы слишком поверхностно, типа как у Шаламова. Лаэртский же, выстраивая свои песенные схемы, средствами искусства передаёт всю НЕЛЕПОСТЬ жизни с ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ точки зрения. В этом он ничуть не менее велик, чем Достоевский. Он раскрывает ВНУТРЕННИЙ мир человека, его больное ударяние о мир внешний, и то, как это отдаётся в сознании.

И не будем забывать ещё то, что гротеск, зачастую присутствующий в его песнях - это тоже средство искусства. Ведь мы часто смотрим фильмы про войну, секс и насилие. Это зачастую не то, к чему мы привыкли в своей нормальной жизни. Но, смотря фильм, мы обычно не так переживаем за события в нём, как переживали бы в реале. Поэтому художники зачастую НАМЕРЕННО усиливают степень маразма в том или ином фильме, чтобы ЗАСТАВИТЬ зрителя СОПЕРЕЖИВАТЬ, чтобы хоть как-то не оставить его равнодушным.

Главное, что в песнях Лаэртского есть ИДЕИ. (Как говорит Жванецкий: "слов много, ИДЕЙ мало!") Причём идеи о тех сторонах бытия, которые подспудно присутствуют в жизни любого человека, но которые обычно замалчиваются, обходятся стороной всякими ханжами, лицемерами да и просто НЕДАЛЁКИМИ людьми от якобы искусства. Лаэртский же их выводит наружу, т.о. принося облегчение нам, его слушателям. Мы понимаем, что мы не одни такие уникальные. Опять же, в этом своём психотерапевтическом качестве Лаэртский подобен своему собрату по перу Достоевскому.

Всякие же "хуи" и "говна" - это не есть САМОЦЕЛЬ, как это зачастую бывает у всякого быдла. Это СРЕДСТВА, причём малая толика разнообразных средств, которыми художник пользуется мастерски для воплощения своих оригинальных ИДЕЙ.
Маркони
Цитата
"Сиськи в тесте" нравятся.....Хорошо у костра петь.
Сиськи в тесте хорошо у костра есть. Да и просто - хорошо.... rolleyes.gif
АлеХоХляЦЦ
Цитата(Валера Хренников @ 22-03-2008 в 19:44) *

Всякие же "хуи" и "говна" - это не есть САМОЦЕЛЬ....

да нормальные слова, меня они не коробят, ты зря так подумал. smile.gif просто ими действительно нужно уметь пользоваться. Как Шнуров например: "А я день рождения не буду справлять, всё заебало пиздец на хуй блядь!". Гениально! А у Лаертского твоего тупой кич для недоразвитых недоумков.
Валера Хренников
Цитата(АлеХоХляЦЦ @ 23-03-2008 в 1:11) *

да нормальные слова, меня они не коробят, ты зря так подумал. smile.gif просто ими действительно нужно уметь пользоваться. Как Шнуров например: "А я день рождения не буду справлять, всё заебало пиздец на хуй блядь!". Гениально! А у Лаертского твоего тупой кич для недоразвитых недоумков.


В тебе, Алекзэндэр, просто говорит комплекс человека, недавно приехавшего в Питер и пытающийся изо всех сил соответвовать чему-то, чего он ещё не вполне понимает..

Поэтому ты кидаешься во все стороны и мысли твои непоследовательны, не целостны. То у тебя кумир - Гребень, то Шнур...

Да, Шнур - тоже молодец, но гораздо менее молодец чем Лаэртский в плане текстов, которые у него находятся на уровне неплохих но РЕЧЁВОК. Шнур добирает до общего неплохого уровня с помощью живой танцевальной музыки, особенно с духовыми инструментами. Что-то типа оркестриков Кустурицы. Но, очевидно, он не является гением. Для этого слоуганов и общей приятности не достаточно. Надо хотя бы что-то уникальное изобрести, хотя бы в чём-то быть первым и непревзойдённым.
АлеХоХляЦЦ
Цитата(Валера Хренников @ 23-03-2008 в 2:28) *

В тебе, Алекзэндэр, просто говорит комплекс человека, недавно приехавшего в Питер и пытающийся изо всех сил соответвовать чему-то, чего он ещё не вполне понимает..

Поэтому ты кидаешься во все стороны и мысли твои непоследовательны, не целостны. То у тебя кумир - Гребень, то Шнур...

Да, Шнур - тоже молодец, но гораздо менее молодец чем Лаэртский в плане текстов, которые у него находятся на уровне неплохих но РЕЧЁВОК. Шнур добирает до общего неплохого уровня с помощью живой танцевальной музыки, особенно с духовыми инструментами. Что-то типа оркестриков Кустурицы. Но, очевидно, он не является гением. Для этого слоуганов и общей приятности не достаточно. Надо хотя бы что-то уникальное изобрести, хотя бы в чём-то быть первым и непревзойдённым.

Чему-то соответствовать.. кумир.. Ты бредни просто нести уже начминаешь. smile.gif Ну как можно отвечать на словесный понос... Начинаем о стихах (кстати, любые стихи полноценны без сопровождающей их музыки), ты съезжаешь на музыку, начинаем о словоупотреблении, ты поехал на оркестровку.. Ну бред сумасшедшего, чессслово.
Лилия
Вот за последнее время, мне кажется, что чем меньше смотрят в семье телевизор, тем меньше там проблем...
н-да.........
Валера Хренников
Цитата(АлеХоХляЦЦ @ 23-03-2008 в 5:14) *

Чему-то соответствовать.. кумир.. Ты бредни просто нести уже начминаешь. smile.gif Ну как можно отвечать на словесный понос... Начинаем о стихах (кстати, любые стихи полноценны без сопровождающей их музыки), ты съезжаешь на музыку, начинаем о словоупотреблении, ты поехал на оркестровку.. Ну бред сумасшедшего, чессслово.


Я за время беседы написал пару подробных критических докладов с кучей умных мыслей.

А ты просто перечитай ТОЛЬКО СВОИ собственные посты, там же один срач, и ни одной идеи.

Вообще ты дурак, если говоришь, что тексты песен полноценны без сопровождающей музыки. Тексты большинства нормальных песен - именно тексты, а не стихи, которые можно анализировать в отрыве от музыки. Только полные идиоты могут воспринимать их иначе.
Маркони
Как я люблю эти наши тихие семейные вечера...(с) rolleyes.gif
Валера Хренников
Вот так вечно: с кем в беседу вступишь, на тот уровень и скатишься, к сожалению ... В общем, да, исчерпана тема.

---

Сейчас смотрел спектакль "День радио" на DVD. Не понял такой технический прикол. Этот DVD "в аспекте" 4:3. Выставляю и телек и видик в режим 4:3. Картинка отображается во время спектакля такая, что не только с левого и правого краёв экрана чёрные поля (это понятно - фильм "узкоэкранный), но и сверху и снизу экрана остаются чёрные поля. Пропорции у картинки получаются нормальные. Но непонятно, почему экран не используется по вертикали на полную высоту - картинка меньше, чем могла бы быть.

Никто с таким не сталкивался?

Почему-то когда я avi файлы с аспектом 4:3 играю с того же видика, то по вертикали экран используется полностью.

Более того, ставлю вслед за "Днём радио" в том же режиме телека и видика (!) другой DVD "Ирония судьбы", который тоже 4:3, и в нём экран по вертикали используется полностью, без всяких чёрных полей!
АлеХоХляЦЦ
Цитата(Валера Хренников @ 23-03-2008 в 21:31) *

Я за время беседы написал пару подробных критических докладов с кучей умных мыслей.

Это ты так серьезно воспринял шутку СВГ про реферат? Или обиделся, что больше никто не разрукоплескался твоим клавотыкствам, выданным за шедевры? smile.gif Если для тебя больше буков = больше идей, то конечно да, а мне лень писать буквы тем, у кого в голове лом торчит, а атмосферный столб с каждым днем забивает его глубже и глубже. smile.gif
Валера Хренников
Цитата(АлеХоХляЦЦ @ 24-03-2008 в 2:11) *

а мне лень писать буквы тем ..


Не оправдывайся, всё равно никто тебе не поверит. Не "лень", а "не способен": всё жиром заплыло.
АлеХоХляЦЦ
Цитата(Валера Хренников @ 24-03-2008 в 1:33) *

Не оправдывайся, всё равно никто тебе не поверит. Не "лень", а "не способен": всё жиром заплыло.

laugh.gif Ты тоже этически бессилен? Зачем нашего Жорку цитируешь, гад? smile.gif
И ваще мы тут про телевизор или где? Телек он как раз для жирных, нам же надо шо-то делать когда из-за жира ни спортом, ни сексом не позанимаесси! mad.gif Уйди-ка из этой темы, кросавчег, и Джикого велосипедиста сюда не пускай. smile.gif
Gluk
Цитата(Валера Хренников @ 23-03-2008 в 21:31) *

Я за время беседы написал пару подробных критических докладов с кучей умных мыслей.


О как!
biggrin.gif
АлеХоХляЦЦ
Цитата(Gluk @ 24-03-2008 в 12:21) *

О как!
biggrin.gif

Не удивляйся, у Варелки гранулярность мысли - это куча. laugh.gif laugh.gif laugh.gif У нас куча дерьма, а у него это мысли. biggrin.gif
Валера Хренников
Всё-таки заметьте, никто кроме меня пока ничего фундаментального не сказал. Ни по Шалалмову, ни по Лаэртскому. На Олега была надежда, что он несколько философски поднимется над уровнем "нравится-не нравится", но он пропал в подготовке к выступлению.

А после того, как здесь всё засрал наш жирно-рыжий друг, разумеется, уже в лом кому-либо будет говорить что-то серьёзное. Алекзэндэр, ведь не зря я тебя банил когда-то, согласись? Как показывает опыт, ты такой шёлковый становишься, когда обиженный. Мурлычешь какие-то песенки жалобно-нежно в уголке и не воняешь некоторое время совсем почти smile.gif

Конечно, банить не всегда хорошо, тем более в нашем террариуме типа мораторий, а я давно подумываю о пенсии, но, с другой стороны, так приятно видеть тебя иногда в роли примерной рыжей домохозяйки в передничке с потупленными глазками smile.gif Может, ты себя иногда сам будешь банить, чтобы не лишать нас этого удовольствия? smile.gif
О_л_е_г
Как-то неожиданно навалилась учёбаsmile.gif, а ответ на фундаментальные вопросы, согласитесь, занимает определённое времяsmile.gif Мне кажется, я в силах ответить что-то более или менее внятноеsmile.gif Но есть другой момент: я пытаюсь исповедовать свободу взглядов и вкусов. Я вижу, что Валерий только утвердился в своём мнении - поэтому, если не возникают сомнения в моей умственной полноценности, тему Шаламова можно закрыть. Если важен сам спор - ну что ж, ответ будет.smile.gif
АлеХоХляЦЦ
Цитата(О_л_е_г @ 24-03-2008 в 23:05) *

Я вижу, что Валерий только утвердился в своём мнении

Он в нем утверждается в любом случае, какой бы ответ оппонента он ни услышал. Варианта два - если оппонент согласится с ним, то просто утвердится, а если не согласится, то насрёт оппоненту на голову и уж после этого утвердится. smile.gif Это такая своеобразная демократия по-америкосски. smile.gif
Валера Хренников
Цитата(АлеХоХляЦЦ @ 25-03-2008 в 0:59) *

... Это такая своеобразная демократия по-америкосски. smile.gif


Это называется: Валера глазами жЫвотного biggrin.gif

Ну ладно, кыс-кыс, бедненький ты мой, забитый, дядя Сэм тебя не тронет, не бойся ты уж так-то biggrin.gif biggrin.gif

Цитата(О_л_е_г @ 25-03-2008 в 0:05) *

Как-то неожиданно навалилась учёбаsmile.gif, а ответ на фундаментальные вопросы, согласитесь, занимает определённое времяsmile.gif Мне кажется, я в силах ответить что-то более или менее внятноеsmile.gif Но есть другой момент: я пытаюсь исповедовать свободу взглядов и вкусов. Я вижу, что Валерий только утвердился в своём мнении - поэтому, если не возникают сомнения в моей умственной полноценности, тему Шаламова можно закрыть. Если важен сам спор - ну что ж, ответ будет.smile.gif


Если НЕ возникают, то закрыть?

Я вообще-то не сомневаюсь, что ты умственно полноценен, но всё же с удовольствием почитал бы грамотно аргументированное мнение от первого лица.

Вообще, вот, ты говоришь, что надо время, а некоторые тут даже и не ценят, что я по двум фундаментальным вопросам давал ответы без особой подготовки. Согласись, ты же в преимущественном положении по сравнению со мной находишься в плане возможностей анализа литературного уровня Шаламова: ты его читал, видимо, немало, над чем-то, наверно, думал во время читки и можешь выбрать нечто более-менее удачное для лит. анализа. Я же знакомился с этим дядей только по телеку плюс мельком просмотрел по тексту ОДИН его случайный рассказик. Практически я тебе своим неким вызовом предоставил возможность блеснуть интеллектом, грамотно высказаться на любимую тему всем нам (ну, не всем, а умственно полноценным) в удовольствие. Я же первый тебе похлопаю, если что.

Я же, вот, по Лаэрту могу с ходу всё, что хочешь, объяснить, поскольку это один из моих любимых авторов smile.gif
Jikiy
Цитата(АлеХоХляЦЦ @ 24-03-2008 в 2:26) *

laugh.gif Ты тоже этически бессилен? Зачем нашего Жорку цитируешь, гад? smile.gif
И ваще мы тут про телевизор или где? Телек он как раз для жирных, нам же надо шо-то делать когда из-за жира ни спортом, ни сексом не позанимаесси! mad.gif Уйди-ка из этой темы, кросавчег, и Джикого велосипедиста сюда не пускай. smile.gif

laugh.gif
АлеХоХляЦЦ
Пустил все-таки sad.gif
Доныч
К имеющимся дома 22 каналам ТВ подключили ещё 35...
Смотреть нечего стало гораздо больше...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.