Относительно Шулхан Аруха.
"Кицур Шульхан Арух" издан в 2001г. . Издатель - Конгресс Еврейских
Религиозных Организаций и Объединений в России (КЕРООР)
http://www.istok.ru/jews-n-world/Kitsur/Глава КЕРООР пишет, что «
Талмуд - непревзойденный памятник еврейского
гения», а данная выжимка его морали, «Кицур Шульхан Арух», -
«хрестоматия еврейской цивилизации нашего времени... Эта книга вам
совершенно необходима. Вы можете поступать так, как в ней написано,
и быть уверенными, что выполнили волю Вс-вышнего».
Главный раввин России А. Шаевич, в предисловии: «Интерес к этой книге
превзошел самые смелые наши ожидания.
Громадное количество
благодарственных откликов от самых разных людей на протяжении всего
этого времени приходит в наш адрес. Еще большее количество писем
содержит настоятельные просьбы помочь в приобретении этого издания».
Во вступлении читаем слова раввина Зиновия Когана:
«
Редакционный Совет КЕРООР счел необходимым опустить в этом переводе
некоторые галахические указания, помещение которых в издании на русском
языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся
иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет
прочесть «Кицур Шульхан Арух» в идеально полном объеме, приглашается
в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале».
Далше привожу отдельные цитаты в этом цензурном варианте
"выжимки морали Талмуда", они еще не так давно были широко
распространены в инете.
- Предписание при виде «идолопоклонского дома» (то есть храма)
произносить ему проклятие: «Дом гордых выкорчует Б-г», а при виде
разрушенного храма восклицать: «Б-г возмездия проявился!».
Даже предлагается такой вариант этого предписания: «Некоторые полагают,
что речь идет о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве»
(сс. 389-390).
- разрешение насмешек по отношению к нееврейской религии (с. 390);
- Приравнивание нееврея к экскрементам (сс. 47 и 48).
- Запрещение обучать неевреев ремеслу (с. 390).
- «Еврейке не следует помогать нееврейке при родах» (с. 390).
- «Если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться
платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его
отца» (с. 405).
- При денежных расчётах, «если нееврей ошибся сам, разрешается
воспользоваться его ошибкой» (с. 406).
- «Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идет ли речь о жизни еврея
или о го имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо
действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места,
где спрятано его имущество» (с. 408)
Ну и как вам иудейская мораль? Не отсюда ли в том числе все злоключения
евреев?
Если это цитаты из официально выпущенного евреями Шулхан Аруха
с купюрами, что же они тогда изучают в ешивах в тайне от "внешних"?
Каков он, идеально полный вариант памятника иудейской морали?
Есть и другие переводы Шулхан Аруха. Которые даже в судебном порядке
были признаны соответствующими первоисточнику.
Например, из перевода 1883г., который сделал судебный эксперт,
учёный-гебраист доктор К. Эккер:
- «Его (нееврея) семя рассматривается как семя скотины» (Тосефта-
дополнение к талмуду Кетубот, 3 б). «Ради (умерших) слуг и служанок...
не говорят слов утешения оставшимся после них, а надо сказать ему (еврею-
хозяину): «Да возместит тебе Бог твой убыток», - совершенно так же, как
говорят человеку, когда у него околеет бык либо осел»
(Иоре де?а, 377-1).
- «Запрещается спасать их (неевреев-акумов), когда они близки к смерти.
Например, когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его,
даже если он хочет заплатить... Дозволено испытывать на акуме лекарство -
полезно ли оно?»
(Иоре де?а, 158-1).
- «Деньги акумов суть как бы добро бесхозное и каждый, кто пришел первым,
завладеет им». «По отношению к акуму не существует обмана»
(Хошен га-мишпат, 156-5, Хага; 227-26; 348-2, Хага).
- «Запрещено продавать воду акуму, нееврею, когда знаешь, что из нее он
намерен сделать воду крещения»
(Хошен га-мишпат 151-1, Хага).
- «Нельзя слушат больного, когда он велит (в завещании и т.п.) отдать
подарок акуму, потому что это то же самое, как будто он велит совершить
грех его деньгами» (Хошен га-мишпат 256-3).
- «Запрещено (еврею) делать безвозмездно подарок акуму, с которым он не
знаком». «Акуму, с которым ты знаком, дарить разрешается, потому что оно
выходит так, как будто ему это продаешь (т.е. получишь выгоду)»
(Иоре де?а 151-11 и -12, Тосефта к Абода зара 20 а).
«Кто видит потерянную вещь еврея, обязан стараться вернуть её собственнику»
(Хошен га-мишпат 259-1).
«Вещь, потерянную акумом, дозволяется удержать»
(Хошен га-мишпат 266-1).
- «По отношению к акуму не существует обмана... Акум, обманувший еврея,
обязан, по нашим законам, вернуть все, на что обманул, дабы у него не было
преимущества перед евреем»
(Хошен га-мишпат 227-26).
- «Когда еврей обокрал акума и его [еврея] принуждают к присяге... тогда он
должен в сердце своем объявить присягу недействительною, потому что он
принуждается к ней»
(Иоре де?а, 329-1, Хага).
- «Кто видит дома акумов, обязан сказать, когда в них еще живут: «Дома
надменных разорит Господь» (Притч. XV, 25). А если эти жилища опустошены,
то: «Боже отмщений, Господи Боже отмщений, яви Себя!» (Пс. 94, 1)».
(Орах-хайим 224-11).
- «В награду за такую веру придет Мессия и прольет свой гнев на акумов»
(Орах-хайим 480, Хага).
Слова из молитвы Шефох, читаемой накануне еврейской Пасхи:
«Пролей гнев Твой на гойим (народы), которые не знают Тебя, и на царства,
которые имени Твоего не призывают... Преследуй их, Господи, гневом
и истреби их из поднебесной».
- «Когда о ком-нибудь установлено, что он трижды предавал еврея или его
деньги акуму, тогда надо подыскивать пути и способы сжить его со света».
«В расходах, сделанных для того, чтобы сжить предателя со света, повинны
участвовать все жители местности»
(Хошен га-мишпат, 388-15 и -16).
- «Предателя дозволяется убивать на всяком месте, даже и в наше время.
Убить его дозволено раньше, чем он успевает сделать донос (могущий
принести убыток «либо на теле, либо в деньгах, хотя бы их было немного»)...
и каждый, кто первый убьет, приобретает заслугу»
(Хошен га-мишпат 388-10).
- «Еврей-вольнодумец, то есть тот, который совершает богослужение акумов...
убивать всех таких - доброе дело. Когда есть власть убить их всенародно
мечом, тогда пусть это совершится; если же нет, то их надо опутывать
всячески, дабы причинить им смерть. Например, когда увидишь, что один
из них упал в колодец и в колодце стоит лестница, тогда спеши вытащить ее,
говоря: «Вот у меня забота, надо снять моего сына с крыши, и я тебе сейчас
принесу ее обратно» и т.п.»
(Хошен га-мишпат, 425-5).
Опять же из предисловия к Шулхан Аруху:
«И маленькие школьники должы неустанно по этой книге учиться
и запоминать ее наизусть, дабы с ранней юности они хорошо постигали
практические законы и не забывали их в старости». (!!!)
Учите, учите, маленькие еврейские школьники, этот непревзойдённый образец
иудейской морали, изучайте углублённо в ешивах, только после этого не
стоит так изумляться откуда берётся антисемитизм и юдофобия.
-----------------------
Из послания Апостола Павла к Галатам:
"Итак, доколе есть время, будем делать добро
всем, а наипаче своим по вере".
гл.6 ст.10.
Есть всё-ти разница, не правда ли.