QUOTE(Объектифф @ 23-06-2006 в 1:16)
...
О главном.
Ветхий завет священен для христиан в части не противоречащей Новому Завету.Потому и ВЕТХИЙ.
Давайте подумаем, как христиане, зачем Господь послал сына своего на страдания и мучительную смерть?
Значит что то было не так, Ветхий Завет вёл не туда, нужно было исправить путь.
Что и сделал Иисус, вернув узурпироаанный завет с Богом всем равнорожденным от общих предков-всему человечеству.
...
Ну, в общем и целом так оно и есть.
Вот цитата из послания апостола Павла (к евреям, кстати):
QUOTE
6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь , когда заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь .
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь : вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа ; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
В приведённой цитате видно фундаментальное отличие Нового Завета
от Ветхого:
"Старый завет был основан на повиновении законы, регулировавшем
внешнюю жизнь человека. Новый же завет запечатлен в сердцах и умах
людей. Люди повинуются Богу не из страха перед наказанием, а из любви
к Нему. Они повинуются Ему не потому, что закон против их воли принуждает
к этому, а потому что желание повиноваться запечатлено в сердцах их".
Апостол Павел в послании к Евреям цитирует пророка Иеремию:
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и
с домом Иуды
новый завет..." (Иер.31:31)
Т.е. в контексте рассуждений, которые были здесь выше -
Еще в Ветхом Завете Господь говорил, что он заключит с домом Израиля
и домом Иуды
Новый Завет, который уже по словам Павла будет
утверждён на
лучших основаниях.
Да, отсюда ещё не видно, что Новый Завет будет распространён и на другие
народы. Но по крайней мере понятно, что время Старого Завета пройдёт,
он будет
исполнен в Новом, и что Новый Завет будет фундаментально
отличен от Ветхого, почти революционно отличен.
QUOTE(Валера Хренников @ 19-06-2006 в 13:57)
...
С другой стороны, я это вижу так, что Иисус устроил революцию, поскольку он чувствовал, что "надо" жить как-то иначе, чем было принято в традиции, и он просто воспользовался мифом о приходе Мессии как возможностью "взломать" традицию изнутри и выплеснуть её наружу, охватив другие народы. Разумеется, в этом присутствовала харизма, дух, но он именно что по-революционному выломился из иудаизма с треском, и невозможно было ожидать, что евреи, воспитанные в строгости ветхозаветного учения, всегда ведомые своими строгими же равами в каких-то рамках, вдруг устремятся за чем-то, столь ПО ДУХУ ОТЛИЧНЫМ от того, чем они веками занимались.
...
Т.е. Валера тут однозначно в чём-то прав
Тогдашним евреям (в основной своей массе) даже можно в чём-то
посочувствовать

- настолько был НОВЫМ, революционным для них
Новый Завет.
Хотя "духовный остаток" Израиля эту новизну принял и принёс Благую Весть
и другим народам.
----------
Таким образом отдельно (автономно) Ветхий Завет не полон, не полноценен,
он должен был однажды привести к Новому Завету, и обрести в этом смысл
своего существования, поэтому Христос и говорил, что не нарушить закон Я
пришёл, а исполнить.
Остальное - дело веры, признать ли Иисуса за Того, кто принёс людям Новый
Завет или ждать другого Мессию - каждый решает сам.
Прошу прощения, обильно процитирую уважаемого мною Кураева:
"Новый Завет - ключ к Ветхому Завету. Это означает, что прочтение
ветхозаветных повествований должно быть подчинено поиску в них тех
смыслов, которые вполне проросли в "последние времена" - во времена
евангельские. Ветхий Завет не равен самому себе, он стремится излиться
за свои пределы - в Завет Новый. Ветхий Завет не имеет ни смысла,
ни оправдания в самом себе - лишь то, что придет ему на смену, придаст ему
смысл и оправдает его. Он существовал ради того, чтобы однажды стать
ненужным - в Евангелии.
...
Мы не можем принять Ветхий завет вполне и буквально ? иначе мы стали бы
иудеями. Мы не можем отвергнуть его вполне и всецело ? иначе мы были бы
гностиками. В итоге в отличие от гностиков, христиане приняли книги Ветхого
Завета. Но в отличие от иудеев, дополнили их Евангелием.
И это не просто механическое совмещение. Евангельский свет был брошен
в ветхозаветную библейскую историю, которая стала предисторией.
И как было совместить книги, в которых нередко говорится "иди и убей!"
(см. Числ. 25,5 и 31,17), с книгой, в которой главный призыв -
"иди и примирись!" (см. Мф. 5,24)?
...
Необходимость выяснить отношение к Завету, ставшему Ветхим, понудила
христианских мыслителей выработать сложное, пронизанное историзмом
отношение к Библии.
Было необходимо признать, что Божественные заповеди
меняются в зависимости от духовного роста людей.
И оказалось, что именно реальная, исторически конкретная община людей
(Церковь) была поставлена перед необходимостью провести своего
рода ?инвентаризацию? библиотеки Писания: что любовно и благодарно
поцеловать ? и все же оставить в прошлом или в аллегорических
толкованиях, а что взять с собою и не расставаться с ним до скончания века.
...
Поэтому сначала нужно провести различение: что именно в Ветхом Завете
было педагогического, а что - онтологического? Без чего не смог бы
израильский народ дожить до дней Иисуса Христа - а без чего вообще
никакому человеку не приблизиться к Богу? Все в Писании ? от Бога.
Но что Бог прописал как лекарство именно для этого человека и его дома,
а что для жителей совсем другого континента и другой эпохи? Что было лишь исторически необходимым и потому осталось на той древней
странице истории и было перелистнуто вместе с нею, а что надисторично,
потому что просто человечно. Ветхозаветная заповедь "чти отца твоего
и матерь твою" может ли остаться лишь в прошлом? А предписание
об убийстве неверной жены через побиение ее камнями?
...
Протестантский лозунг ?только Писание? привел к такому принятию Библии,
при котором
Ветхий Завет не преображался в Новом, а
механически
соединялся с ним. Соответственно, война с индейцами получила
у американских протестантов религиозную санкцию. Так протестантский
буквализм в обращении с Библией дал религиозное основание геноциду
коренного населения Америки".
В общем и целом, мне очень близок этот взгляд Кураева (И Церкви).
Валер, скачай отсюда
http://www.kuraev.ru/forum/knigi/protest.zip книжку
Кураева "Протестантам о Православии", она небольшая, там в том числе и
эти проблемы затрагиваются.
А я, будет время, еще что-нибудь интересного поищу.