Цитата(Rio @ 25-10-2010 в 4:03)

Есть надежда, что впервые со времён картины "Я - русский солдат" (1995 г.) сняли нормальный фильм о войне.
А, понятно, вот в чём дело - не будь в реализации фильма участия белорусской стороны получилось бы обычное российское дерьмо:
Цитата
Сценарий сделан на основе фактов, которые представил и выверил мемориал "Брестская крепость", его руководитель генерал-майор Боренко выверял каждый факт. Множество фактов, которые были не проверены, которые мы очень хотели вставить в картину, просто не вошли. В частности, эпизод с психической атакой чеченцев. Это был один из таких голливудских эпизодов... Когда убили командира чеченского подразделения, они бросились в атаку, и часть их прорвалась. Белорусы ссылались на то, что факт не доказан, мы просим исключить это из картины.
Родился этот сценарий так: Игорь Угольников вернулся из Белоруссии с рассказом о том, что был в Брестской крепости, где ему рассказывали легенду о какой-то Кудлатой, "фрау мит автомат", которая появлялась ночами в августе-сентябре 41-го, просто как тень, и убивала немцев. В войсках вермахта была паника, потому что "фрау мит автомат" появлялась отовсюду. Мы сделали документальный фильм "Брестская крепость", где этот сюжет есть.
Но при работе над этим фильмом нам сказали: не надо этой мистики. Да, возможно, она была, это была одна из жен погибших командиров, но она была сумасшедшей, и с ней не все понятно, надо выбрасывать ее из сценария. Мы так устали от борьбы с белорусской стороной, что уже шли на все. Продюсер Евгений Айзикович - о фильме "Брестская крепость" - Радио Свобода © 2010 RFE/RL, Inc.
Далее пишет Роман Носиков:
... Прочтя это интервью и представив себе, что было бы, если бы не «борьба белорусской стороны», я понял, что получилось бы то, что и получается у нас обычно. То есть «городские легенды» с женщиной-призраком, кавказскими рэмбо и прочими прелестями, составляющими мифологию нашей современной жизни. То есть не фильм про Войну, а фильм про умственное состояние нашей творческой интеллигенции. Это тоже, конечно, по-настоящему страшно. Но это другой страх – привычный, скучный и унылый. Молодцы белорусы. Отстояли Брестскую крепость от фашистов еще раз. http://www.rus-obr.ru/day-comment/8446Большое спасибо братьям-белорусам за то, что не дали российским киношникам в обычной для них манере поглумиться над материалом.
PS. Вытаскивая преждевременно вбитые гвозди из крышки гроба российского кинематографа...
В ситуации с "Брестской крепостью" хорошо ещё и то, что режиссёр попался вменяемый. Я посмотрел несколько предыдущих картин Александра Котта. Впечатления вполне благоприятные. Да, есть у него и слабые, неубедительные работы, но тем не менее в них нет свойственной многим нашим современным фильмам тошнотворности. Есть и такие фильмы, которые можно вполне рекомендовать к просмотру, как мне кажется. Вот два фильма, которые рука не поднялась удалить, оставлю:
Посторонний (2007)Подсадной (2010)Если кто-то смотрел "Подсадного" (ну или посмотрит) - отпишитесь как вам кино. Есть ещё один полнометражный фильм Котта, который разыскать не удалось, с интересом бы глянул
Пробку (2008), но его нигде нет. И, как говорят, он снял очень хороший сериал, содержательный и тонко сыгранный:
"Печорин. Герой нашего времени" (2006), 6 серий. Закачал, но смотреть некогда.