Ну вот, пришёл Валера с зоркооким взглядом и рассказал всё как есть, всё как увидел.

Сорвал наш с Богданом шикарный план по дальнейшему внедрению в умы граждан планеты (посредством средств мирового кинематографа) мифа о Холокосте. (Богдан... мы это... где-то с тобой недоработали, Жора нам не заплатит, менять надо тактику).
Очень странно, что ты в фильме увидел только это. Люди, это кино не об этом! Вернее сказать, не только об этом. И увлекает оно в первую очередь не очередным сюжетом а-ля "Список Шиндлера", а трогательной человеческой историей, где много узловых моментов, в которых осуществляется сложный выбор, определяющий на долгие годы человеческую судьбу.
Пронзительно-печальное (одновременно очень светлое), многоплановое, хорошо снятое кино, не пустое, с замечательной игрой актёров. Даже из-за одной игры Кейт Уинслет этот фильм достоин промотра, хотя и парень сыграл очень достойно, не потерялся на её фоне. Из трёх последних фильмов, так или иначе, причастных к "Оскару", которые я смотрел (а это ещё Баттон и Миллионер из трущоб) - это единственный фильм, который рука не поднимается удалять с компа (перенесу на диск, думаю, что когда-нибудь я его пересмотрю ещё раз).
И то, что там есть линия, которая тебя так отторгает - меня в данном случае не напрягает абсолютно. Хотя уж я-то как раз весьма критически настроен к этой теме и могу много чего нелицеприятного сказать по этому поводу. (Кстати.. А почему тема немецко-еврейских отношений и прочая "подобная галиматья" не может быть достойно экранизирована? Так, чтоб это интересно было смотреть? Ведь даже среди тупой телевизионной рекламы встречаются истинные шедевры, где сам продаваемый товар отходит на второй план, а восхищаешься именно тем, как это снято и подано. Но это так, к слову. Я эту тему галиматьёй не считаю, вполне можно смотреть и такие фильмы, испытывая всю полноту ощущений, которые создаёт качественный художественный фильм).
Цитата(Валера Хренников @ 9-03-2009 в 5:04)

Я понимаю, что для евреев и для немцев эта тема интересна, и что дальнейший целый час тягомотины фильма как бы очень оправдан с точки зрения всяческих идиотских размышлений и т.д., но, ребят, так нельзя: надо предупреждать.
(Любопытно то, что многие считают немного затянутой именно первый час фильма, а не второй. Лично я никаких затянутостей не усмотрел вообще, ни в первой части, ни во второй. Да.. развиваются они по разному, но в этом одна из вкусностей и неожиданностей этого фильма. Не знаю, может я такой охочий до всякой "тягомотины" вроде фильмов Тарковского и т.д., но я вполне могу воспринимать час неспешного рассказа, без всякого напряга. Смотря как всё это подано. Тут давеча смотрели мы фильм Копполы "Молодость без молодости" - вот уж, блин, действительно ерунда полная, кино просто плохо снято, затянуто в каждом отдельном эпизоде, еле досмотрели до конца, быстро забыв о его существовании, от фильма осталось только неприятное воспоминание о потерянном на его просмотр времени. Тягомотина тягомотине - рознь.

)
С чего ты взял, что эта тема интересна только для евреев и немцев? Для меня вообще несущественно то, что там среди прочего повествуется об узниках-евреях. С таким же успехом там могли быть узники-украинцы или узники-русские. А надзиратели быть американцами. В книге, которую изучают в Германии в гимназиях, эта линия и сопряжённые с нею проблемы "немецкой вины" и пр. наверное развёрнута на полную катушку. Да я даже не сомневаюсь в этом. Но речь идёт о фильме, где, как это обычно бывает, всё устроено по другому, где смещены акценты, где то, что ты называешь "идиотскими размышлениями" весьма снивелировано, это всё-таки немного другое произведение.
Ну ладно, извини за испорченный вечер.

Предугадал бы твою реакцию - предупредил бы. Теперь все, кто не знал о фильме знают о нём в твоём неудачном пересказе, увы, но я думаю, что есть люди, которые и после этого смогут его посмотреть.
В качестве некого противовеса процитирую в сокращении один из отзывов, которые сейчас нашёл в сетке, который созвучен моему восприятию:
Цитата
Если честно, то сразу после просмотра начинать что-то писать весьма сложно. Хочется думать, размышлять, расставлять акценты или просто смотреть на идущие, на черном фоне титры, а потом и просто на потухший монитор. Это кино — шедевр. А те, кто не любит подобные громкие высказывания — думаю, не стоит читать дальше, ибо сейчас я буду, восхищается.
Если бы я был немного помягче, чуть менее циничней и моложе я б плакал. Давно я не плакал когда смотрел кино. Думал — да, негодовал — конечно, восхищался — несомненно, но плакал… Нет. А ведь ничего не предвещало бури. Я думал, что это очередное кино о любви, тот с позволения сказать жанр, к которому я холоден. Не цепляет меня не «Сломанные побег» 1918 года, не «Рассекая Волны» 1996. И тут опять эта любовь. И даже красота обнаженной Кейт Уинслет не смогла меня растормошить. Все складывалось как нельзя лучше по законам «Моего самого лучшего любовника». Режиссер, конечно, удачно уловил все мысли 15 летнего паренька (уж мне ли не знать, сам таким был) и страсть уже зрелой женщины к нему. Ну, уловил и уловил, думал я. Дальше что? Фильм явно затягивался и начинал надоедать, ибо видели все эти картинки не один десяток раз. А потом была 52 вторая минута. Да я запомнил её, мне просто захотелось нажать на стоп и подумать.
...
После процесса над главной героиней становится обоснованным и место выбора — Берлин и время выбора, а вот смысл выбора героя так и остался тайной. И тут уже не вспоминается мой лучший любовник, тут разум обращается к Стране приливов Гильема и к Прелестной Истории Луи Маля. И там и здесь взрослый мир преобразует детей, только в «Чтеце» ребенком оказывается сорокалетняя женщина, которая наивно и по детски задает, единственный по её мнению верный вопрос — «Я, что не должна была идти работать в Сименс?». И как в случае с Гильемом и Малем — вопрос повисает в воздухе. Я тоже не буду на него отвечать. Пусть каждый ответит и подумает сам, и я понимаю, что мнения буду различными, как и трактовка фильма. Ведь фильмы бывают — понятными и непонятными, хорошими и плохими, качественными и не очень, дорогими и дешевыми да и вообще какими угодно, но главный эпитет Чтеца это неоднозначность.
Пожалуйста — посмотрите этот фильм и подумайте, ну а если думать не захочется или кино не понравится, ну все равно не зря время провели, потому что это кино еще и живая литература, красной нитью, которой является, что приятно, — Антон Павлович Чехов, соседствующий с самим Гомером.
А перед кинокритиками я хочу встать на колени (если б была такая возможность я б это сделал в натуре) — дайте этому фильму Оскар… дайте и даже не потому, что он его заслужил (это однозначно), а потому что так его посмотрят больше человек, и может быть мир станет чуточку лучше.
P.S. Хотел поставить 9, но не решился —
10 из 10!