Цитата(Eva @ 8-01-2010 в 15:01)


ты знаешь, у меня как-то с первых кадров смотрелось не как исторический фильм, а как сугубо психологический, в котором поставлены вопросы ответственности каждого за свои поступки, страха, неуверенности, соблазнов, попытки найти оправдание своим действиям и слабостям, переложить ответственность на чужие плечи, балансирования на грани здравого смысла и болезни. (В этом, в моем понимании, он богаче Острова). Поэтому пытки и прошли как иллюстрация, и было не очень важно 100% историческое соответствие, потому что Грозный несомненно самый аутентичный материал для художественной постановки подобных вопросов. пожалуй еще только Нерон был бы таким же точным попаданием в цель. Но поскольку есть еще вопросы веры и разделения власти - светской и религиозной, то для нас "в яблочко" как раз Грозный.
ИМХО
Ну наверно можно и так это видеть.
Для меня лично в таком фильме очень важно понимание

Я не понимал, зачем Грозный совершает тот или иной поступок. Что им движет. А также не понимал реакцию людей( условно говоря "народа") на его действия.
Мне не показали, на фоне чего это все выросло, так, в начале фильма сказали пару слов, и все.
А потом началась череда пыточных таких картин, разборок с Янковским, шоу с медведями, итд.
То есть я да понял, что Иван Грозный был психически больной человек. Но кроме этого ничего. Каким было общество того времени, какова сущность такого являния как опричнина, через которое свои приказы оформлял Грозный, и почему эти опричники вели себя так, как они себя вели - все это за кадром.
Условно говоря - какая разница между НКВД и опричниками ?

Есть разница ? И если есть, то в чем ?
То есть я смотрю на русскую историю как на процесс, который протекает во времени, из одного периода проистекает другой, события имеют связь, итд.
Возможно Лунгин призывает меня теперь почитать на это тему. Но у меня нет времени на это, я как раз ждал от Лунгина рассказа, в котором будут ответы на мои вопросы